Темы курсовых работ 2 курс бакалавриата, предложенные кафедрой телевидения и журналистики
| |||
Тема | Научный руководитель | Примечание для студентов | |
1 | Особенности монтажно-компози | профессор, д. искусств., Н.И. Утилова | на примере показа гимнастики и решения спортивных фильмов по этому виду спорта |
2 | Параллельный монтаж и его применение на телевидении | профессор, д. искусств., Н.И. Утилова | |
3 | Клиповый монтаж и его применение на телевидении | профессор, д. искусств., Н.И. Утилова | |
4 | Монтаж рекламных роликов | профессор, д. искусств., Н.И. Утилова | |
5 | Творческий портрет тележурналиста в мемуарной литературе | профессор, к.и.н., Г.А Шевелев | |
6 | Новостная телевизионная журналистика через призму мнений её исследователей и практиков | профессор, к.и.н., Г.А Шевелев | |
7 | Критерии профессионализма в телевизионной журналистике: по публикациям Р.А.Борецкого, Г.В.Кузнецова, Ю.А.Летунова, С.А.Муратова, В.Сапака | профессор, к.и.н., Г.А Шевелев | |
8 | Создание информационных программ: отечественный и зарубежный опыт | профессор, к.и.н., Г.А Шевелев | по книгам Т. Уайт «Производство эфирных новостей» Изд-во ГИТР им. М.А. Литовчина и В.Цвик «Телевизионная служба новостей» Изд-во ЮНИТИ-ДАНА |
9 | Новости культуры в общеполитических выпусках новостей | ст. преподаватель, к.филол.н., Г.А. Заславский | |
10 | Специфика подходов к героям в диалогах Киры Прошутинской и Андрея Малахова | ст. преподаватель, к.филол.н., Г.А. Заславский | |
11 | Жанр обозрения на федеральных телеканалах. Сравнительный анализ | преподаватель И.И. Марьин | |
12 | Типология жанров ежедневных и итоговых выпусков новостей | преподаватель И.И. Марьин | |
13 | Зачем телевидению нужны «звезды»? | преподаватель И.И. Марьин | |
14 | Кто делает телевидение? «Неизвестные» телевизионные профессии | преподаватель И.И. Марьин | |
15 | Телевидение – 2050: место в системе СМИ | преподаватель И.И. Марьин | |
16 | Анализ графического оформления телевизионного эфира(на примере одного из центральных каналов) | преподаватель, Н.Д. Цымбалова | |
17 | Виртуальная реальность в телевизионном производстве | преподаватель, Н.Д. Цымбалова | |
18 | Сетевые решения в телевизионном производстве | преподаватель, Н.Д. Цымбалова | |
19 | Система организации телевизионного и радиовещания в России (в соответствии с законом о СМИ) | преподаватель, Н.Д. Цымбалова | |
20 | Анализ речевых ошибок ведущих телевизионных развлекательных программ отечественного телевидения | преподаватель, Н.Д. Цымбалова | |
21 | Особенности построения структуры сайта с включением видео материалов | преподаватель, Н.Д. Цымбалова | |
22 | Драматургия аудиовизуальных произведений на примере одного из российских телеканалов | преподаватель, А.М. Цацуев | в названии темы уточнить название канала |
23 | «Создание героя» и разработка персонажей в сценариях игровых телепрограмм, телефильмов и телесериалов | преподаватель, А.М. Цацуев | |
24 | Особенности драматургии многосерийных художественных телефильмов разных жанров | преподаватель, А.М. Цацуев | |
25 | Диалог в телепроизведении | преподаватель, А.М. Цацуев | |
26 | Драматургия современного документального телефильма (сравнительный анализ на примере российских и зарубежных проектов) | преподаватель, А.М. Цацуев | |
27 | Игровые кинофильмы о Великой Отечественной войне: взгляд режиссеров-фронт | преподаватель, Е.С. Трусевич | |
28 | Игровой биографический фильм в Советском Союзе и байопик в английском кино (30-е-50-е годы): взгляд на человека | преподаватель, Е.С. Трусевич | |
29 | Динамическая камера: панорамы, проезды, пролеты и другое | преподаватель, Н.Б. Вербловский | |
30 | Особенности портретного освещения | преподаватель, Н.Б. Вербловский | |
31 | Принципы съемки интервью | преподаватель, Н.Б. Вербловский |
Темы курсовых работ 3 курс бакалавриата, предложенные кафедрой телевидения и журналистики
| |||
Тема | Научный руководитель | Примечание для студентов | |
1 | Применение повествовательно | профессор, д. искусств., Н.И. Утилова | |
2 | Структура контента, его источники и опыт программирования тематического телеканала (на примере телеканала «Спорт» спутниковой системы «НТВ-плюс») | профессор, к.и.н., Г.А Шевелев | |
3 | Расширение спектра информационных источников для новостных программ телевидения (на примере основных федеральных телеканалов) | профессор, к.и.н., Г.А Шевелев | |
4 | Журналистика экстремальных ситуаций: составляющие профессии | профессор, к.и.н., Г.А Шевелев | |
5 | Лица телеканалов: типичное и индивидуальное | преподаватель И.И. Марьин | |
6 | Телевизионная публицистика: жанры, идеи, темы | преподаватель И.И. Марьин | |
7 | Силистические приемы ведущих программ «Воскресный вечер с В. Соловьевым» и «Политика» | преподаватель И.И. Марьин | |
8 | Анализ новых форматов сезона 2014-2015 гг. на федеральных каналах | преподаватель И.И. Марьин | |
9 | Герой нашего времени в реальности и на телевизионном экране | преподаватель И.И. Марьин | |
10 | Роль режиссера в построении тракта внесудийного вещания (на примере трансляции спортивного мероприятия) | преподаватель, Н.Д. Цымбалова | |
11 | Структурные взаимодействия технического и творческого персонала при производстве телепрограмм | преподаватель, Н.Д. Цымбалова | |
12 | Новые медиатехнологии в формировании информационного вещания | преподаватель, Н.Д. Цымбалова | направления автоматизации и оформления |
13 | Режиссура и новые технологические приемы в оформлении телевизионного вещания | преподаватель, Н.Д. Цымбалова | |
14 | Телеведущий как субъект опосредованного общения | к. физ.-мат. Н., Ю.Л. Огаркова | |
15 | Речевые навыки телеведущего | к. физ.-мат. Н., Ю.Л. Огаркова | |
16 | Профессионально важные качества телеведущего | к. физ.-мат. Н., Ю.Л. Огаркова | |
17 | Мастерство телеведущего: логика работы с текстом | к. физ.-мат. Н., Ю.Л. Огаркова | |
18 | Актерское мастерство в профессии телеведущего | к. физ.-мат. Н., Ю.Л. Огаркова | |
19 | Анализ стратегии ведения ток-шоу различными телеведущими | к. физ.-мат. Н., Ю.Л. Огаркова | на примере двух программ |
20 | Портрет телеведущего в середине XX и начале XXI века: сравнительный анализ | к. физ.-мат. Н., Ю.Л. Огаркова | |
21 | Метод наблюдения в неигровом телевизионном фильме: особенности и возможности | преподаватель, Е.С. Трусевич | |
22 | Телевизионное творчество Ф.Феллини | преподаватель, Е.С. Трусевич | |
23 | Особенности структурного построения телеспектакля | преподаватель, Е.С. Трусевич | |
24 | Особенности съемки стендапа | преподаватель, Н.Б. Вербловский | |
25 | Особенности съемки интервью для синхронна в интерьере с искусственным светом | преподаватель, Н.Б. Вербловский | |
26 | Особенности съемки интервью для синхронна в интерьере со смешанным светом | преподаватель, Н.Б. Вербловский | |
27 | Техники и технологии звукового дизайна | преподаватель, к. филос. Н., В.С. Куликов | |
28 | Озвучивание звукошумовыми эффектами реалистичных экранных сцен | преподаватель, к. филос. Н., В.С. Куликов | на примере собственных видеосюжетов |
29 | Работа с фонограммами в программе нелинейного монтажа AdobeAudition | преподаватель, к. филос. Н., В.С. Куликов | |
30 | Шумы и другие акустические эффекты в эфирных программах | преподаватель, к. филос. Н., В.С. Куликов | |
31 | Аналоговая и цифровая звукозапись (сравнительный анализ и методы звукозаписи фонопрограмм) | преподаватель, к. филос. Н., В.С. Куликов | |
32 | Роль звукового оформления в создании художественно-до | преподаватель, к. филос. Н., В.С. Куликов | |
33 | Эффекты и обработка звука. Ревербератор, компрессор, фильтры, лимитер и другие | преподаватель, к. филос. Н., В.С. Куликов | |
34 | Микширование – искусство создания «живого» звука | преподаватель, к. филос. Н., В.С. Куликов | |
35 | Звукорежиссура музыкальной палитры | преподаватель, к. филос. Н., В.С. Куликов | |
36 | Звукорежиссура звучащей речи на радио и телевидении | преподаватель, к. филос. Н., В.С. Куликов | |
37 | Особенности работы с микрофонами во время телевизионных съемок студийных и внестудийных | преподаватель, к. филос. Н., В.С. Куликов |
Темы ВКР 4 курс бакалавриата, предложенные кафедрой телевидения и журналистики
| |||
Тема | Научный руководитель | Примечание для студентов | |
1 | Трансформация классических журналистских жанров (на примере конкретных телеканалов) | Третьяков В.Т., профессор | |
2 | Классификация современных телеформатов (видов и жанров телепередач) | Третьяков В.Т., профессор | |
3 | Классификация и анализ содержания опорных ток-шоу | Третьяков В.Т., профессор | |
4 | Фольклоризация современного телеконтента | Третьяков В.Т., профессор | |
5 | Характеристики и проявления тотальности телевидения | Третьяков В.Т., профессор | |
6 | доцент, к. филол. н. М.В. Ахвледиани | ||
7 | Документальный фильм «Что хранят в себе башни Кремля?» | доцент, к. филол. н. М.В. Ахвледиани | |
8 | «Российский космос – славное прошлое или светлое будущее?» | доцент, к. филол. н. М.В. Ахвледиани | тематическая передача или научно-популярны |
9 | Фильм о театральной студии ВШТ «29» | доцент, к. филол. н. М.В. Ахвледиани | |
10 | Традиции и новаторство в программах об армии на отечественном телевидении | доцент, к. филол. н. М.В. Ахвледиани | |
11 | доцент, к. филол. н. М.В. Ахвледиани | ||
12 | Фильм портрет «Один день со звездой» | доцент, к. филол. н. М.В. Ахвледиани | |
13 | Воздействие изобразительно-м | профессор, д. искусств., Н.И. Утилова | |
14 | Особенности монтажного построения на стадии разработки идеи мультфильма с помощью кукольной анимации | профессор, д. искусств., Н.И. Утилова | на примере авторской работы |
15 | Особенности монтажной съёмки и последующего монтажа при работе над ситкомом | профессор, д. искусств., Н.И. Утилова | работа над синтезом звука и изображения во время съемки и последующего монтажного решения – переозвучание и обработка изображения |
16 | Современные способы монтажно-компози | профессор, д. искусств., Н.И. Утилова | по выбору студента |
17 | Влияние комиксов на телевизионный контент | профессор, д. искусств., Н.И. Утилова | |
18 | Современные монтажные решения музыкальных и развлекательных программ | профессор, д. искусств., Н.И. Утилова | |
19 | Монтажные решения при использовании полиэкранов | профессор, д. искусств., Н.И. Утилова | |
20 | Современное цветовое и ритмическое построение телевизионных программ и телефильмов | профессор, д. искусств., Н.И. Утилова | |
21 | Региональная повестка дня на федеральных телеканалах: структурно-темат | профессор, к.и.н., Г.А Шевелев | |
22 | Традиции и новаторство в программах культурно-просве | профессор, к.и.н., Г.А Шевелев | |
23 | «Цифровое телевидение» ВГТРК на рынке нишевых телеканалов: проблемы эффективности. | профессор, к.и.н., Г.А Шевелев | |
24 | Региональные телеканалы: опыт ребрендинга (сравнительный анализ структуры вещания каналов «Москва 24» и «360 градусов») | профессор, к.и.н., Г.А Шевелев | |
25 | Телефильм о клубной культуре Москвы «Клуб как образ жизни" | ст. преподаватель, к.филол.н., Г.А. Заславский | формат – Творческая |
26 | Особенности сочетания творчества и технических возможностей на съёмках телесериала | ст. преподаватель, к.филол.н., Г.А. Заславский | формат – Творческая |
27 | Ролик социальной рекламы на тему борьбы с курением | ст. преподаватель, к.филол.н., Г.А. Заславский | формат – Творческая |
28 | Сравнительный анализ функций искусства и телевидения | преподаватель И.И. Марьин | |
29 | Типология жанров информационно-ан | преподаватель И.И. Марьин | |
30 | Роль сценария и сценариста в создании телевизионных продуктов различных жанров | преподаватель И.И. Марьин | |
31 | Тематический репортаж «Чудаки» | преподаватель И.И. Марьин | |
32 | Структурно-содер | преподаватель И.И. Марьин | |
33 | Жанровый анализ отечественного и зарубежного сериального контента российских телеканалов | преподаватель, Н.Д. Цымбалова | |
34 | Портрет главного героя в современных телевизионных отечественных сериалах | преподаватель, Н.Д. Цымбалова | |
35 | Документальный фильм “Коллизии выбора” (или “Профессия официант”) | преподаватель, Н.Д. Цымбалова | |
36 | Особенности организации и формирование контента транснационально | преподаватель, Н.Д. Цымбалова | |
37 | Анализ структуры и содержания авторских программ на современном отечественном телевидении | преподаватель, Н.Д. Цымбалова | |
38 | Страноведение в публицистике, книгах и на телеэкране в творчестве Всеволода Овчинникова | преподаватель, В.В. Журавлев | |
39 | Телеканал «Моя планета» и традиции страноведческой журналистики на телевидении | преподаватель, В.В. Журавлев | |
40 | Путешественник и исследователь Тур Хейердал на экране советского и российского телевидения | преподаватель, В.В. Журавлев | |
41 | Неизвестные страницы биографии и профессиональной деятельности основателя программы «Клуб кинопутешественн | преподаватель, В.В. Журавлев | |
42 | Место и роль научно-популярно | преподаватель, В.В. Журавлев | |
43 | Изменение роли и формы документального кино на российском телеэкране с 1991 по 2014 гг | преподаватель, В.В. Журавлев | |
44 | Докудрама на телеэкране и «фестивальное» кино как формы осмысления действительности | преподаватель, В.В. Журавлев | |
45 | Особенности и специфика переноса литературного сценария в аудиовизуальное произведение малого формата | преподаватель, А.М. Цацуев | |
46 | Особенности реконструкции в неигровом фильме | преподаватель, Е.С. Трусевич | формат -творческая работа |
47 | Хроника в структуре неигрового фильма: способы использования | преподаватель, Е.С. Трусевич | формат -творческая работа |
48 | Драматургия фильма-портрета: обычный человек в необычных обстоятельствах | преподаватель, Е.С. Трусевич | формат -творческая работа |
49 | Драматургические особенности игрового фильма о журналистике | преподаватель, Е.С. Трусевич | |
50 | Закадровый текст в игровом кино: особенности написания | преподаватель, Е.С. Трусевич | |
51 | Анализ структуры игрового биографического фильма | преподаватель, Е.С. Трусевич | |
52 | Метод эклектики в неигровом фильме: совмещение анимации, хроники и реконструкций | преподаватель, Е.С. Трусевич | |
53 | Документальный фильм «Следж хоккей» | преподаватель, В.М. Удовыдченков | о спортсменах инвалидах |
54 | Фильм-портрет «Сергей Медведев» | преподаватель, В.М. Удовыдченков | о ген. директоре ТК Останкино Сергее Медведеве |
55 | Документальный фильм «Тайны канонизации Серафима Саровского» | преподаватель, В.М. Удовыдченков |
Темы магистерских диссертаций, 2 курс магистратуры, предложенные кафедрой телевидения и журналистики
| |||
Тема | Научный руководитель | Примечание для студентов | |
1 | Массовая культура как основной телеконтент современного российского телевидения | Третьяков В.Т., профессор | |
2 | Источники теоретических основ современных исследований в области телевидения в России | Третьяков В.Т., профессор | |
3 | Ведущие центральных ток-шоу: анализ поведения и стиля | Третьяков В.Т., профессор | |
4 | Телевидение как религия. Признаки и проявления медиаверы | Третьяков В.Т., профессор | |
5 | Фрагментация аудитории как фактор развития современного телевизионного рынка | профессор, к.и.н., Г.А Шевелев | |
6 | Исследование аудитории как инструмент управления телеканалом: проблемы современного состояния | профессор, к.и.н., Г.А Шевелев | |
7 | Телеканал «Russia Today» - инструмент информационного обеспечения внешнеполитическ | профессор, к.и.н., Г.А Шевелев | |
8 | Расследовательск | профессор, к.и.н., Г.А Шевелев | |
9 | Влияние телевидения на молодежную аудиторию в современном медиконтексте | профессор, д. филол.н., Г.П. Бакулев | |
10 | Суггестивные методы телевидения | преподаватель И.И. Марьин | |
11 | Формотворчество на телевидении как мировоззренчески | преподаватель И.И. Марьин | |
12 | Философско-эстет | преподаватель И.И. Марьин |