Кто будет измерять телеаудиторию?


Тендерная комиссия по выбору телеизмерителя в очередной раз отложила итоговое заседание. Это уже вторая попытка за последние два месяца выбрать единого исполнителя для измерений телеаудитории холдингов «Первый канал», ВГТРК и «Газпром-Медиа». Об этом сообщает «ТВ-дайджест».

В настоящее время услугами TNS Russia пользуются все медиахолдинги, кроме «Первого канала», который имеет собственные методики исчисления количества зрителей, просмотревших ту или иную телепередачу. Конечный итог - рейтинг программы - влияет на цену рекламы, которая запускается во время передачи.

Еще в 2013 году «Газпром-Медиа», «Первый канал» и ВГТРК объявили о намерении создать единую компанию по телеизмерениям в 2017-2026 годах. Для проведения конкурса было создано партнерство «Индустриальный комитет по телеизмерениям», который должен был выступить единым заказчиком. В течение следующего года в партнерство вступили «Национальная Медиа Группа», «СТС Медиа» и  Ассоциация коммуникационных агентств России, которая представляет интересы всех телеканалов страны, не входящих в холдинги-основатели партнерства. Однако ни первое заседание 18 ноября, ни второе заседание 2 декабря, которые должны были уже определить победителя, так и не состоялись.

Сообщается, что начальная цена тендера составляет 35 миллионов долларов в год, которые будут выплачиваться в рублях на протяжении десятилетия. К участию в тендере, помимо российских телеизмерителей, присоединились американская компания Nielsen, немецкий телеизмеритель GfK и британская компания Kantar.

Возврат к списку