Василиса Бахтина, 1-й курс бакалавриата
Детское телевидение – пожалуй, самая креативная область телепроизводства, а дети – самые чуткие и требовательные зрители.
На встрече с Антоном Михалёвым были подняты не только тема будущего детского ТВ, но и вопросы поиска своей сферы в профессии телевидения. Тонкости изображения мультипликационных персонажей, психологии детского зрителя, подбора ведущих на детские ток-шоу и программы, «детского кино» как жанра — все эти темы и их нюансы стали известны студентам факультета Высшая школа телевидения после интересного мастер-класса.
Встреча получилась интересной, запоминающейся, энергичной и живой, такой, каким и должно быть детское телевидение!
Иван Горбунов, 1-й курс бакалавриата
Больше всего мне понравилось естественное, искреннее поведение гостя, которое создало по-настоящему весёлую и дружелюбную атмосферу.
Лектор рассказал нам, как правильно вести себя с детьми, как их расположить к себе, поделился жизненным опытом и дал несколько ценных советов, один из которых я запомню на всю жизнь: важно найти дело, которым ты можешь заниматься в любом состоянии, расположении духа и самочувствии, и получать от этого удовольствие. Ещё гость посоветовал нам сохранять внутри себя детскую непосредственность, которая помогает человеку оставаться любознательным, открытым к новому опыту.
Благодаря Антону Владимировичу я понял, что не нужно бояться совершать ошибки, пробовать что-то новое; необходимо слушать своё сердце, потому что именно оно подскажет правильный путь.
Артур Сагидуллин, 1-й курс магистратуры
На встрече с Антоном Михалёвым прозвучала важная мысль: в нашем деле главное то, что увидит зритель. Мы работаем для него и ради его блага, а особенно это касается детей, которые во многом только начинают познавать мир. Антон Владимирович подтвердил это своим опытом. Он показал, как важны подход, правильная коммуникация и доверие, которое рождается между экраном и зрителем. Это доверие выстраивается из тонкой режиссуры и отточенных навыков, которые сам Антон Михалёв называет удачей. Его программы на известных каналах держатся именно на этом внимании к аудитории.
Ксения Анисимова, 2-й курс бакалавриата
Мастер-класс Антона Михалёва стал источником ценной информации и практических рекомендаций для всех, кто заинтересован в создании или выборе качественного контента для юной аудитории. Антон представил глубокий и всесторонний взгляд на специфику работы в этой сфере, разрушив некоторые устоявшиеся мифы и предложив свежие, актуальные подходы.
Одним из ключевых тезисов стало утверждение, что детское телевидение создается в первую очередь для родителей, а не для детей, так как именно взрослые определяют, когда и что будет смотреть ребенок. Чтобы сделать правильный выбор в пользу тех или иных программ, Антон Владимирович дал конкретные ориентиры:
* Темы: что действительно интересует вашего ребенка?
* Безопасность: безвредный контент и подача информации о правилах безопасности (например, при работе с ножницами), которая должна быть обучающей, а не формирующей страх.
* Язык и персонажи: важны чистота речи и характерность персонажей, которые общаются с ребенком на одном коммуникативном уровне, но при этом являются выразительными и узнаваемыми, а не просто «дядей» или «тетей».
Антон иллюзии относительно детского кино, объяснив, почему сегодня оно практически исчезло. Нерентабельность, физиологические особенности восприятия (большой экран в кинотеатре может пугать и дезориентировать малышей) и недостаточная пластика актеров по сравнению с гипертрофированными движениями мультперсонажей делают кино неинтересным, непонятным и нежелательным для дошкольников. Мультфильмы, с их ярким, быстрым монтажом и выразительными образами, признаны гораздо более подходящим форматом.
Особое внимание было уделено принципам создания качественного контента. Михалёв убедительно доказал, что успешный проект не должен держаться исключительно на узнаваемости ведущего или блогера. Главной должна быть содержательная часть. Также при создании любого проекта необходимо ставить себя в первую очередь на место зрителя, чтобы контент получился понятным и интересным.
Было интересно узнать о стратегиях удержания внимания ребенка. В современном мире, где скорость восприятия информации невероятно высока, контент должен быть динамичным. Нужно постоянно отслеживать новые слова, темы и направления, чтобы вызывать доверие. Ключевой принцип – невозможно учить ребенка, не развлекая его. Это требует от создателей изобретательности – умения придумать игру, которая простым и увлекательным способом объяснит сложную тему, используя смену действий даже в статичных моментах. Хотя в настоящее время нет четкой возрастной шкалы, гость подчеркнул, что для каждого возрастного сегмента существуют свои воспитательные задачи и, соответственно, требования к контенту.
Мастер-класс Антона Владимировича Михалева – это не просто набор советов, а глубокий анализ индустрии детского контента, основанный на многолетнем практическом опыте. Его необычная, энергичная и юмористическая подача сделала лекцию особенно интересной и веселой. Всем, кто работает с детской аудиторией или является родителем, этот мастер-класс будет очень полезен.
Ирина Лобацкая, 2-й курс бакалавриата
«Ералаш» и другие, самые разнообразные, детские телепередачи — на его проектах выросли многие молодые люди моего поколения. Речь об Антоне Михалеве, режиссере детского и семейного контента федеральных телеканалов — он стал гостем нынешнего мастер-класса.
Честно говоря, сфера телевидения и кино для детей близка и знакома мне не настолько, насколько, например, классическая киноиндустрия, работающая со взрослой целевой аудиторией, поэтому интересно было услышать рассказы и мнение человека из самого центра этой области. Антон Михалев поговорил с нами о современном юном зрителе, о его родителях (о которых, оказывается, надо при разработке детской программы думать чуть ли не больше, чем о самих детях) и о своих принципах режиссерской работы. Два основных, запомнившихся мне: вести с ребенком живой диалог и идти от зрителя при подготовке программы. Два самых искренних принципа, без которых качественный детский контент создать невозможно.
Запомнилась также манера общения гостя, живая и веселая — никакого пафоса профессионала, обладателя премии «ТЭФИ». Антон Михалев заставлял смеяться всю аудиторию и явно был на одной волне со студентами. Такая динамичность и легкость в лучшем смысле этого слова сделали встречу еще более запоминающейся.
«С детьми нужно не иметь возраста». Нужно самому оставаться отчасти ребенком — Антон Михалев сказал это, в первую очередь рассуждая о своей профессии. Но совет этот важен не только для режиссеров детских передач — он важен для всех и каждого. Не спешить вырастать, не спешить становиться серыми и серьезными взрослыми; жить в ярком мире без рамок, страхов и не бояться пробовать снова и снова и искать себя в творчестве — вот о чем напомнил сегодняшний гость.
Екатерина Красина, 2-й курс бакалавриата
Антон Михалёв поделился профессиональными знаниями, основанными на многолетней практике создания контента для федеральных телеканалов. Его подход к работе основан на анализе целевой аудитории, с которой он работает. Он прямо сказал: «Я мыслю, как зритель», и это стало лейтмотивом всей встречи.
Мастер-класс был насыщен конкретными примерами из его проектов, а также личными историями, встречами, которые были решающими в создании его карьеры. Особенно ценно было услышать: «Важно задавать себе вопрос: а будет ли мне интересно?» — этот простой, но фундаментальный принцип должен стать ориентиром для любого автора, режиссёра или продюсера.
Антон Владимирович подчеркнул, что работа с детской и семейной аудиторией требует особой чуткости, ответственности и умения говорить с разными поколениями на одном языке. При этом он не навязывал готовых решений, а делился инструментами и подходами, которые каждый может адаптировать под себя. Отдельно стоит отметить атмосферу мастер-класса — живую, открытую, с возможностью задать вопросы, пообщаться и получить обратную связь.
Мастер-класс — это встреча с человеком, который по-настоящему любит своё дело и умеет смотреть на него глазами зрителя.
Аминова Мавлюда, 1-й курс бакалавриата
Посещение мастер-класса Антона Михалёва - это как погружение в настоящий кладезь знаний и вдохновения! Антон Владимирович - не просто эксперт в области детского, подросткового и семейного контента, он настоящий визионер, тонко чувствующий потребности и интересы современный аудитории.
Мастер - класс был структурирован таким образом, что абсолютно каждый зритель - будь то начинающий сценарист, юный режиссёр или опытный продюсер - нашёл для себя что-то ценное и полезное. Антон Владимирович поделился секретами создания успешных форматов на телевидении, которые всем нам подарили замечательное детство!
Меня особо впечатлила его преданность делу и искренняя заинтересованность в развитии молодых талантов. Увидеть, как его воспитанники добиваются успеха на телевидении, в блоге и на международных конкурсах, — это лучшее доказательство его профессионализма и педагогического дара. Становится понятно, что Антон Михалёв не просто создаёт развлекательные проекты, он создаёт будущее!
Ирина Сенчихина, 2-й курс бакалавриата.
Наш гость — Антон Владимирович Михалёв — вызвал у студентов ВШТ восторг. Живой, энергичный, он профессионально держал аудиторию в состоянии повышенной заинтересованности в этой встрече.
Все свои творческие принципы он продемонстрировал в общении с нами. «Всегда обучать играя.... Я за живое общение» — каждый вопрос он встречал, по-своему неординарно и неожиданно для студента, что придавало живость процессу. Диалог, который начинался между Антоном Владимировичем и задающим вопрос — отдельный вид искусства. Любой комментарий, приветствие — все это постоянно держало в приятном тонусе, но не в напряжении. Было и задорно, и полезно.
Я — старший ребенок в многодетной семье, поэтому с детским контентом у меня непрерывная связь, я в курсе того, что сейчас смотрят дети. И иногда я ловлю себя на мысли из разряда: «Раньше трава была зеленее, а деревья выше!» Меня пугает современная примитивизация детского контента. Однако Антон Владимирович — это пример борьбы с деградацией культуры детского телевидения. Он за творчество без рамок и границ, например, как это делает персонаж его передачи — Каляка-Маляка — который может рисовать на стене и на полу, задел за живое — ведь я тоже так хочу. Мне важно понимать, что у моих брата и сестры есть шанс застать что-то хорошее и познавательное для детей на детском канале.
Мастер-класс был высокоскоростным, все советы, примеры, весь опыт воспринимались и закреплялись очень легко. Этот улыбчивый и открытый режиссер делает детскую телевизионную жизнь ещё более красочной, широкой и доброй, и это очень ценно.
Анастасия Акчурина, 2-й курс бакалавриата
Я осталась под глубоким впечатлением после встречи с Антоном Михалевым. Этот человек умеет зажигать сердца, как оказалось, не только детей, но и студентов. Да и что мелочиться - смотреть за тем, как наши преподаватели восхищались подачей гостя и той энергией, которой он всех очаровывал, заставлял с замиранием сердца его слушать - было невероятно и интересно. Это натолкнуло меня на мысль, что в каждом из нас всегда будет жить ребенок. И это очень интересная мысль. На телевидении с людьми, как с детьми, важно не пугать телезрителей, не говорить об опасностях необдуманно и резко, нужно всегда находить правильные формулировки будь то репортаж, ток шоу или даже развлекательная программа. Что еще я поняла после встречи с Антоном Михалевым - важно быть современным, разбираться в трендах и всегда интересоваться актуальными событиями. И это имеет значение не только в работе с маленькими телезрителями, но и со взрослыми, ведь найти доверие и расположение аудитории не всегда легко и просто, над этим всегда следует усердно работать. Благодаря сегодняшней встрече я извлекла для себя пару уроков, как можно уменьшить дистанцию со зрителем, и это обязательно поможет мне в моей работе на телевидении в будущем.
Елизавета Шульженко, 1-й курс магистратуры
Особенно впечатлило, как гость умеет находить баланс между развлекательным и образовательным контентом, делая его увлекательным для детей, подростков и их родителей.
Антон – не только талантливый режиссёр, но и харизматичный наставник. Он делился практическими советами для юных артистов, журналистов и режиссёров, которые были полезны как начинающим, так и тем, кто уже работает в индустрии. Его подход к работе с молодыми талантами, акцент на развитие их индивидуальности и умение адаптировать идеи под разные аудитории вызвали у меня искреннее восхищение.
Мастер-класс был структурированным, но при этом живым и интерактивным. Антон с лёгкостью вовлекал аудиторию в обсуждение, отвечал на вопросы и делился реальными примерами из своей практики. Особенно запомнился разбор создания программы «Студия Каляки-Маляки», где он объяснил, как сделать контент одновременно познавательным и увлекательным для детей…
Софья Волкова, 2-й курс бакалавриата
Мастер-класс оказался невероятно вдохновляющим и полезным! С первых минут я погрузилась в детство и заново взглянула на мир глазами ребенка.
Особенно запомнились несколько ярких мыслей, которыми Антон поделился. Фраза: «Детское телевидение заканчивается в детском саду», - заставляет задуматься о том, что контент для детей постарше должен быть продуманным и развивающим. Мысль о том, что «решение, что будет смотреть ребенок, принимает не ребенок, а родитель» подчеркивает ответственность взрослых за формирование вкусов и ценностей подрастающего поколения.
Этот мастер-класс наполнил меня новыми идеями. Отныне, приступая к любому проекту, я буду вспоминать мудрые советы Антона и постараюсь привносить в свою работу частичку того детского восторга и искренности, которыми он так щедро поделился!
Регина Мугтабарова, 2-й курс бакалавриата
В мире, где информация льется нескончаемым потоком, особенно ценными становятся встречи с людьми, которые не просто создают контент, но и формируют культурное пространство, особенно для самых юных.
Мастер-класс Антона Михалёва настоящее погружение в творческую лабораторию, где царили динамика, живые эмоции и неугасаемое воодушевление. Гость с первых минут покорил аудиторию своей энергией и глубоким пониманием специфики работы с детьми. Он поделился секретом своего подхода: «В работе с детьми нужно не иметь возраста, всегда быть молодым». Эта мысль стала своеобразным компасом, направляющим наше путешествие по миру детского телевидения.
Большое внимание было уделено тонкостям детской психологии и возрастным особенностям, а также тому, как телевидение, будучи мощным инструментом, формирует мировоззрение ребенка. Антон Михалёв блестяще раскрыл, как важно создавать контент, который не только развлекает, но и развивает, формируя правильные ценности.
Особое внимание на мастер-классе было уделено роли родителей в формировании медиапотребления детей. Гость подчеркнул, что, по сути, «детское телевидение создается не для детей, а для родителей, потому что именно они решают, что включить ребенку». Эта мысль вызвала активные размышления у аудитории, заставив каждого задуматься о своей ответственности и о необходимости осознанного выбора контента для своих будущих детей. В связи с этим возникло много вопросов относительно того, что лучше давать смотреть юным зрителям. Тогда Антон Михалёв привел примеры хороших фильмов и мультфильмов, которые я записала себе на будущее:
1. Классика советской анимации: произведения, проверенные временем и обладающие неоспоримой педагогической ценностью.
2. «Малышарики»: пример современного, качественного и развивающего контента для самых маленьких.
3. Кинофильм «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён»: по мнению гостя, это важная картина, затрагивающая глубокие нравственные и социальные темы.
Инна Соловьева, 2-й курс бакалавриата
Мальчишки и девчонки, а также их родители… На нашем мастер-классе побывал сам Антон Владимирович Михалёв человек, чьи идеи стали яркими красками на холсте нашего детства. Этот мастер-класс подарил мне удивительную возможность на полтора часа вернуться в беззаботные годы. Представьте себе, сидишь и слушаешь человека, который придумал те самые телешоу, за которыми ты, не отрываясь проводил вечера, и которые сейчас с таким же восторгом смотрят твои младшие сестры. Было в этом какая-то магия, встретить создателя целой вселенной детских впечатлений.
Вероника Яковлева, 1-й курс бакалавриата
Антону Михалёву хочется доверять с первых минут общения, потому что у него огромный опыт коммуникации не только с детьми, но и с молодёжью. Гость на мастер-классе выстроил диалог так, чтобы студенты не смотрели на приглашённого, как на недостижимой идеал, а скорее как на пример человека, который добился многого в телевидении благодаря своему позитиву, активности, трудолюбию. Также в этом деле необходимо маленькая удача и инициатива, что отмечает Антон Михалёв.
*сохранены авторская орфография и пунктуация