Фото мастер класса
Ксения Анисимова, 2-й курс бакалавриата
Сегодняшний мастер-класс получился очень интересным и полезным. Сергей Иванович раскрыл множество аспектов профессии, от тонкостей технического процесса до нюансов межличностного взаимодействия в коллективе.
Сергей Иванович сразу же погрузил нас в реальность съемочного процесса, подчеркнув, насколько тяжело работать с большим количеством камер, требующих максимальной концентрации.
Одним из центральных тезисов мастер-класса стала идея о командной работе. Все виноваты в случае неудачи, все несут ответственность. Взаимовыручка и микроклимат в коллективе - необходимы. Сергей Иванович подчеркнул, что, если вы нашли человека, который вас понимает – вам очень повезло, и за такого человека нужно держаться.
Продюсер должен глубоко понимать технологические особенности процесса, чтобы его идеи не «погибли в незнании» команды. За свои идеи надо бороться, если вы придумали идею, пытайтесь реализовать ее по максимуму, хотя бы на 60%. При этом ваше творчество должно быть уместным и соответствовать жанру, которым вы занимаетесь. Также всегда необходимо иметь запасной вариант, так как может произойти все что угодно. Это основа для минимизации рисков в непредсказуемой съемочной среде.
Он подробно рассказал про оптические оси, работу ПТС, значение главного документа для многокамерной съемки – набора оборудования и расстановки камер. И даже дал конкретный пример: как правильно показывать пианино (от правой руки, по диагонали). Сергей Иванович поделился интересной идеей: попробовать снять что-то с закрытыми глазами – иногда совершенно случайно получаются очень красивые и необычные кадры.
Для меня стало открытием, что рекламу снимать тяжело. Важнейшая, но почти невыполнимая задача – добиться идеального соответствия цвета продукта на экране и в реальности. На съемку одного рекламного ролика нужно закладывать не менее 20-30 минут.
Мастер-класс получился живым и насыщенным. Студенты получили много ценных знаний и практических советов. Сергей Иванович напомнил о важности быть вариативным и сохранять позитивный настрой в коммуникации, что крайне ценно в любой командной работе.
Бай Юньлу, 1-й курс магистратуры
Данная лекция оказалась чрезвычайно насыщенной и практической, раскрывающей изнутри всю сложность и многогранность работы режиссёра в телевизионных и event-проектах. Ключевой вывод, который проходит красной нитью через всё повествование — телевидение и масштабные съёмки являются на 100% командной работой, где успех зависит от слаженности и взаимопонимания каждого звена.
Вот основные тезисы, которые я для себя вынес:
1. Масштаб и ответственность. Работа с большим количеством камер (упоминалось даже о 26) — это не просто техническая задача, а огромная концентрация, стресс и ответственность. Режиссёр должен удерживать в голове общую картину, контролировать все потоки и принимать мгновенные решения.
2. Технологическая оснащённость и её подводные камни. Лекция подробно описала структуру ПТС (передвижной телевизионной станции), работу инженеров, звуковиков и операторов. Стало ясно, что режиссёр должен глубоко понимать технологические процессы, чтобы его творческие идеи могли быть реализованы, а также чтобы его не могли обмануть, ссылаясь на «техническую невозможность».
3. Вариантность и подготовка. Нельзя полагаться на единственный план. Всегда нужен «план Б» — как на этапе съёмки (дубли, разные ракурсы), так и на этапе монтажа. Тщательная подготовка — основа успеха. Пример с концертом, где была расписана партитура для каждого музыканта, показывает, насколько детальным должен быть препродакшен.
4. Коммуникация и «химия» в команде. Это, пожалуй, самый важный гуманитарный аспект. Найти «своего» оператора, монтажёра, инженера — большая удача. Когда члены команды понимают друг друга с полуслова, доверяют и помогают, это напрямую влияет на качество продукта. Конфликты или непонимание (как в примере с инженером, который «закрыл диафрагму») могут привести к браку.
5. Решение нестандартных задач. Лекция показала, что режиссёр — это ещё и креативный проблеморешатель. Будь то работа с виртуальной реальностью в прямом эфире, компенсация недостатков площадки (например, недостатка людей в кадре с помощью света) или поиск нового визуального языка для привычных форматов (как в случае с «Танцами со звёздами» или новогодними шоу).
6. Баланс между творчеством и бюджетом. Продюсерский контроль — это реальность. Режиссёр должен уметь аргументировать свои творческие амбиции, но также быть гибким и находить эффективные решения в рамках выделенных средств.
Ирина Лобацкая, 2-й курс бакалавриата
В эфире двадцать шесть камер одновременно, а ты за микшерным пультом один — казалось бы, от такого сойдет с ума любой, даже абсолютный профессионал. Однако в этот раз Высшую школу телевидения посетил человек, которому под силу справиться с такой задачей, — Сергей Иванович Матюк, режиссёр Студии специальных проектов телеканала «Россия».
Для меня его мастер-класс стал в первую очередь очередным напоминанием о том, что работа на телевидении и в кино, — это работа командная. Выпадет одно звено, даже видящееся самым незначительным, — и нет фильма, нет эфира. Успех продукта зависит не только от твоего профессионализма, но и от того, сумели вы договориться с командой или нет, получилось у вас поймать общее настроение или не получилось. И перед режиссером стоит важнейшая задача — это правильное, хорошее настроение нащупать, создать и поддержать.
Было в нашем с Сергеем Ивановичем разговоре и много информации о технологии телепроизводства — это сделало мастер-класс еще более полезным. Сергей Иванович рассказывал о работе ПТС, о различных типах камер, о дополненной реальности… Но — что поразило меня, — очень много говоря о технике (понимание работы которой, несомненно, важный отдел знания любого работника телевидения), гость ни на минуту не забывал о творческом подходе к своей работе. Это, пожалуй, эталон режиссера — умение соблюдать баланс между технологиями и искусством, материей и духом.
Ирина Сенчихина, 2-й курс бакалавриата
Иногда думаешь, что телевизионный формат ограничивает твое творчество, существуют правила, которые не стоит нарушать. Однако Сергей Иванович Матюк своим примером опровергает высказанную мысль. Безусловно важно, чтобы твое видение не перечило основным замыслам жанра, но можно найти компромисс, который устроит всех. «За идею надо бороться» — казалось бы простая фраза, но для меня она значит много. Мне крайне понравился показанный им номер из шоу, рискну сказать: он меня вдохновил. В нем чувствуются и энергия, и огонь, и все спектры человеческих эмоций, таких живых и красивых.
Никто ещё так подробно и увлекательно не знакомил меня с устройством ПТС. Неудивительно, ведь это человек «работающий в поле и пришедший рассказать об этой кухне». Для большего погружения в эту неизведанную реальность наш гость приправлял всё байками о горячо любимой работе. От этих историй и смешно становится, и запоминается все лучше, наш гость, как мудрый наставник понимал это.
С первого курса моего обучения я работаю в команде, и я понимаю, насколько важен микроклимат, царящий в ней. Мне повезло, по словам Сергея Ивановича, — вокруг меня люди, которые меня понимают. Безусловно, не всегда всё идёт как по маслу, однако мы все во имя идеи, мы уважаем друг друга. Поэтому часть его выступления, посвященная работе в команде, нашла горячий отклик в моем сердце, потому что, когда тебя окружают единомышленники, твои друзья, поддержка и опора, ты чувствуешь себя сильнее и увереннее, и результат явно лучше.
Меня впечатлила его готовность подстроиться под обстоятельства, однако это не то же самое, что конформизм. У меня бывали случаи, когда я не соглашалась с творческим видением человека, в команду которого меня поставили. Чаще всего я с недовольством относилась к этому, однако после сегодняшнего мастер-класса я задумалась о своем поведении: обстоятельства решают, и только в моей власти обратить их в пользу, сделав свою работу качественно и на высоком уровне.
Всегда приятно слушать людей, горящих своим делом. Сегодня я слушала мастера.
Полина Першина, 1-й курс бакалавриат
Особенно на матер-классе меня впечатлили примеры из практики Сергея Матюка, которые он приводил для иллюстрации своих идей. Он рассказал о том, как правильно расставлять камеры для достижения наилучшего визуального эффекта, а о том, как взаимодействие между членами команды может влиять на конечный результат. Сергей поделился своими мыслями о том, как многокамерные съемки помогают создавать динамичные и захватывающие истории.
Софья Волкова, 2-й курс бакалавриата
Мастер-класс с Сергеем оставил сильное впечатление.
Особенно запомнились его слова о том, что на всех уровнях телевидения нужно знать технологию. Это не просто работа, а понимание, как работает механизм, как складывается изображение из отдельных элементов.
И он точно подметил, что коммуникация с монтажёром очень важна. Ведь именно в монтажной рождается конечный продукт, и умение четко донести своё видение – ключевой навык.
Ценной была мысль, что, будучи корреспондентом, мы должны знать заранее, что будет в итоге. Это помогает не просто фиксировать события, а видеть потенциал каждого кадра, понимать, как он будет работать в общем контексте.
Интересный акцент был сделан на работу с цветом, особенно актуальную в рекламе: в рекламе важно, чтобы цвета продукта полностью соответствовали цветам кадра. Казалось бы, мелочь, но именно такие детали формируют профессиональный уровень.
И конечно, нельзя не отметить, как важно уметь выбирать главное: нам нужно всегда из того, что снимаем, выбирать главное, то, что на данный момент важно зрителю. Телевидение – это скорость и концентрация, поэтому умение убрать лишнее и оставить суть жизненно необходимо.
Иван Горбунов, 1-й курс бакалавриата
Полезные советы, которые являются неотъемлемой частью наших мастер-классов, были и на мастер-классе Сергея Матюка. В частности, Сергей Иванович настоятельно порекомендовал нам научиться работать в команде и находить компромиссы при разрешении конфликтов. Я на все 100% согласен с гостем, потому что телевидение можно сравнить со сложным механизмом или живым организмом, в котором всё взаимосвязано: если упустить из виду какую-то, на первый взгляд, незначительную деталь, пойти наперекосяк может весь съёмочный процесс. Важно делегировать полномочия и быть ответственным – по-другому на ТВ никак.
Дарья Дегтярёва, 2-й курс бакалавриата
Мастер-класс Сергея Матюка — это погружение в живую механику телевидения, где каждый кадр — результат человеческого взаимодействия, импровизация и мгновенные решения.
Сергей Иванович говорит просто, будто делится байками с площадки, но за этими историями — огромный профессиональный опыт. Его анекдоты о «новеньком Ване с ПТС» или «сожжённой курице на кулинарной съёмке» — наглядные примеры того, как важны ответственность, внимание и умение работать в команде. На мастер-классе мне стало понятно, что режиссура — это не только про творчество, но и про дисциплину, знание технологии и способность держать баланс между идеей, амбициями и реальностью.
Главная мысль, которая звучала сквозь всё выступление: успех проекта строится не на случайности, а на точном взаимодействии и взаимном доверии между членами команды. В особенности важна связка оператора и режиссер, гармония и взаимопонимание в ней.
Эксперименты на съемочной площадке важны, но только если они вырастают из понимания жанра и возможностей команды.
Сергей Матюк много говорил о технических нюансах прямого эфира, об «эффекте хоккейной задержки» и о том, как технологические ограничения влияют на творческие решения. Но в каждом примере слышалось не занудство инженера, а азарт человека, который по-настоящему любит прямой эфир, со всеми его рисками и живостью.
Для меня одной из важнейших оказалась мысль про ответственность продюсера: нужно знать технологию, чтобы ваши идеи не погибли в чужом незнании.
Очень мотивирует развиваться дальше в профессии и смежных специальностях!
«Если сделали 60% задуманного — это уже круто», — эта фраза стала итогом мастер-класса. Она о реализме и профессиональной честности. О том, что идеала в эфире не бывает, но бороться за идею необходимо.
Мария Гущина, 2-й курс бакалавриата
Будущее телевидения за многокамерными съёмками и технологиями AR!
Я убедилась в этом после мастер-класса Сергея Ивановича Матюка, режиссера, специализирующегося на многокамерных съемках.
Сергей Иванович не просто поделился теоретическими знаниями, но и раскрыл множество практических нюансов работы в команде ПТС и РПГ. Особенно ценным было обсуждение реальных кейсов из его практики, когда в прямом эфире возникали нештатные ситуации, требующие мгновенной реакции и нестандартных решений. Умение сохранять спокойствие и находить выход из сложных ситуаций – это, пожалуй, один из главных уроков, который я вынесла из мастер-класса.
Также впечатлил рассказ о технологиях AR и XR, которые открывают новые горизонты для создания зрелищных и интерактивных телешоу. Сергей Иванович поделился своим видением будущего телевидения, где дополненная реальность станет неотъемлемой частью эфира, вовлекая зрителей в происходящее на экране.
Вдохновляет, что Сергей Иванович, несмотря на свой огромный опыт, открыт для новых технологий и готов экспериментировать. Его рассказ о работе с Cuepilot и о том, как эта система помогает координировать работу камер в многокамерных съемках, был очень познавательным.
После этого мастер-класса у меня появилось четкое понимание того, какие навыки и знания необходимо развивать, чтобы стать успешным режиссером на телевидении. Это не только технические знания, но и умение работать в команде, быстро принимать решения в сложных ситуациях и быть открытым для новых технологий. Спасибо Сергею Ивановичу за вдохновение и ценные знания!
Анастасия Полиектова, 1-й курс бакалавриата
«За идею надо бороться»
Сегодня для меня и моих однокурсников словно распахнулась потайная дверь за кулисы телевизионных проектов. Это было удивительное путешествие! Осознать, сколько талантливых людей, сколько сердец стоит за созданием одного эфира – поистине захватывающе. Слова Сергея изменили мой взгляд на телевидение: теперь я вижу его как сложный, но завораживающий механизм, где каждый работник – это не просто винтик, а важнейшее звено, которое скрепляет весь этот механизм и заставляет его бесперебойно работать. Как заметил сам Сергей: «Все, что происходит на телевидении, делается командой. Если вы не будете друг друга понимать, то ничего не получится».
Меня так вдохновил энтузиазм, с которым Сергей рассказывал о своей работе, о том, как каждый раз он находит новые, свежие методы в съемке. Было очень интересно узнать его мнение о виртуальных технологиях – как они сегодня расцветают, открывая новые горизонты и помогая воплощать самые смелые творческие мечты.
Так не хотелось, чтобы этот мастер-класс заканчивался! Но после него я ясно поняла: я тоже очень хочу быть частью этого волшебного механизма, который называется телевидением. Спасибо Сергею за то, что он смог так вдохновляюще провести это занятие, подарив нам кусочек настоящего телевизионного чуда!
Кира Рыбакова, 1-й курс бакалавриата
Встреча с Сергеем Матюком была познавательной. Мне особенно понравилось, как он на конкретных примерах раскрывал логику построения мизансцен для многокамерной съёмки. Очень важно было узнать о тонкостях работы с ПТС (передвижной телевизионной станцией) и о том, как режиссёр управляет всей этой сложной системой в режиме реального времени. После его рассказа по-настоящему понимаешь, какая это колоссальная работа — организовать прямой эфир. Эта встреча дала некое представление о профессионализме, необходимом для работы в телевизионном формате. Я очень благодарна организаторам за возможность послушать такого человека.
Елизавета Генина, 2-й курс бакалавриата
Мастер-класс Сергея Матюка стал для меня настоящим открытием. Знания режиссера в области многокамерных съемок впечатляют.
В ходе мастер-класса Сергей Матюк поделился своим опытом использования виртуальной реальности в съемке международного конкурса «Новая волна». Он рассказал о том, как современные технологии позволяют создавать уникальный контент и привлекать внимание зрителей. Это открывает новые горизонты для творчества и дает возможность экспериментировать с форматом, что особенно актуально на сегодняшний день.
Сергей также подчеркнул, что за свою идею нужно бороться и всегда сохранять позитивный настрой. Он поведал нам о своем личном опыте, когда приходилось сталкиваться с трудностями на съемках, и как ему удалось с ними справиться при этом оставаясь на позитиве. Эти советы стали не только полезными, но и мотивирующими для студентов.
Мавлюда Аминова, 1-й курс бакалавриата
Мастер- класс Сергея Ивановича Матюка оставил после себя невероятно сильное впечатление!
Сергей Иванович очень понятно и доступно рассказал о сложном процессе многокамерной съемки и создания «живого» контента. Было особенно интересно узнать, как разные команды ПТС, РПГ - работают вместе, и как режиссёр, продюсер и монтажёр должны находить общий язык. Примеры из его личного опыта помогли ощутить реальную атмосферу работы и понять, как важна коммуникация и общая цель.
Информация о современных технологиях, виртуальной и дополненной реальности оказалась для меня настоящим открытием. Ранее знала о них лишь поверхностно, а Сергей Иванович наглядно показал, как они воплощаются в жизнь и делают эфир более захватывающим.
Огромное спасибо Сергею Ивановичу! Мастер-класс не только вдохновил, но и дал чёткое понимание многих аспектов телевизионной индустрии.
Екатерина Красина, 1-й курс бакалавриата
Особенно ценной для меня стала тема взаимодействия между ключевыми участниками процесса: режиссёром и продюсером, операторами и режиссёром, режиссёром и монтажёром. Сергей Иванович подчеркнул, что телевидение — это коллективное творчество, где успех зависит от единства целей и взаимопонимания.
Его слова: «Если человек совершил ошибку, виноваты все» — стали главным выводом встречи. Эта фраза ёмко отражает дух настоящей командной работы, где каждый несет ответственность не только за свою часть, но и за общий результат.
Софья Деева, 1-й курс бакалавриат
Посещение мастер-класса Сергея Ивановича Матюка, режиссёра Студии специальных проектов телеканала «Россия», стало для меня по-настоящему знаковым событием. Встреча с человеком, чье имя неразрывно связано с созданием самых масштабных и значимых телевизионных проектов страны – от легендарного «Голубого огонька» до грандиозных концертов на Красной площади и «Славянского базара» – это уже само по себе предвещало глубокое погружение в мир профессионального телевидения. И мои ожидания были полностью оправданы.
Сергей Иванович – это не просто режиссер, это живая «энциклопедия» российского телевидения. Особое внимание в ходе мастер-класса было уделено многокамерным съемкам событий. Сергей Иванович раскрыл тонкости «хореографии» работы в условиях, когда десятки камер, микрофонов и специалистов должны действовать как единый организм.
Отдельной, захватывающей главой стали «прямые» эфиры. Сергей Иванович не скрывал колоссального стресса и непредсказуемости, присущих live-трансляциям. Он делился историями о форс-мажорах, о том, как за доли секунды принимаются решения, способные спасти эфир, и как важна хладнокровность и четкое знание своих обязанностей каждым членом команды. Это была не просто лекция, а погружение в «кухню» большого телевидения, где нет права на ошибку.
Он показал, что технологии – это мощный инструмент в руках режиссера, но они требуют глубокого понимания и умелого применения, чтобы не стать самоцелью, а служить главной задаче – созданию качественного и увлекательного контента.
Для меня лично мастер-класс стал не только источником новых знаний, но и мощной мотивацией. Это было погружение в мир, где ответственность, точность, способность принимать решения за доли секунды и глубокое понимание каждого аспекта производства являются ключевыми. Сергей Иванович – это пример не только выдающегося профессионала, но и человека, глубоко любящего свое дело, что передается через каждое его слово. Его спокойная, уверенная манера изложения, подкрепленная яркими примерами из практики, создавала атмосферу полного погружения.
Валерия Арбаева, 1-й курс магистратуры
Я осталась невероятно довольна мастер‑классом режиссёра Сергея Матюка. Это мероприятие было по-настоящему насыщенным и вдохновляющим, оставившим яркие впечатления и множество ценных уроков.
Сергей начал с важной мысли: «Если кто-то один виноват в команде — значит виноваты все». Эта фраза напомнила мне о том, как важно сохранять единство и поддержку в коллективе. Он также подчеркнул, что «наша задача — создать настроение в коллективе», ведь именно атмосфера влияет на эффективность работы и конечный результат.
Меня очень вдохновила его философия о том, что в команде самое главное поддержка и вера друг в друга. Такой настрой действительно создает мощную командную атмосферу, которая помогает достигать высоких целей. Я особо оценила его позитивный настрой на работу, ведь без любви к своему делу, работа становится настоящим рабством, которая не приведет ни к какому успеху.
Отдельное внимание было уделено детальным аспектам работы на телевидении: «На всех уровнях работы нужно знать всю структуру». Это важное правило, которое помогает лучше понять процессы и стать более компетентным специалистом.
Также Сергей говорил: «Если вы что-то придумали — нужно выкладываться на максимум. Если реализовать 70% — уже хорошо, а лучше — больше». Эта фраза вдохновляет не бояться экспериментировать и доводить идеи до совершенства, не останавливаясь на полпути.
Наталия Куличенко, 2-й курс бакалавриата
Меня всегда восхищают режиссёры, которые помимо внутреннего художественного вкуса, всестороннего культурного образования и стойкости характера ещё и добавляют к своей «характеристике» прекраснейшее знание технической составляющей своих работ! Сергей Иванович Матюк, режиссёр Студии специальных проектов телеканала «Россия», не исключение!
Мастер-класс был весьма насыщенный и продуктивный, поскольку наш гость затронул при разговоре со студентами очень разнообразные темы: от наиболее благоприятных планов для оператора при съёмке концерта на улице до правильного расположения и применения «суфлёра» для ведущего!
Сергей Иванович рассказал много интересных фактов о подготовке к съёмке того или иного мероприятия, например, я не знала, что художник по свету делает как минимум 3 вариации расположения световых приборов по залу/площадке ивэнта. Также я для себя открыла новую профессию за кадром телевидения — музыкальный редактор! Сергей поделился тонкостями при использовании той или иной спецтехники в эфире, затронул вопрос развития и использования «виртуального мира» в телевизионном формате, и много, много, МНОГО ЧЕГО ЕЩЁ!
После мастер-класса Сергей Иванович дал возможность студентам, не успевшим задать ему вопросы во время пары, обратиться к нему, показать свои учебные творческие работы в рамках практики на факультете телевидения — эмоции переполняют!
Регина Мугтабарова, 2-й курс бакалавриата
Сергей Матюк, обладая богатым опытом многокамерной съемки, как в студии, так и в условиях ПТС (передвижной телевизионной станции), смог убедить, что эта работа «требует большой концентрации». Его подробный рассказ о ПТС, ее внутренней структуре и отделах, особенно ценен для тех, кто, подобно мне, уже имел представление о работе этой сложной машины. Слушать профессионала, объясняющего тонкости, было не только познавательно, но и приятно, поскольку это углубило понимание уже полученного опыта.
Режиссер сказал, что «если что-то не так, виноваты все». Это становится основой для понимания сути командной работы, где ответственность распределена между всеми участниками. Также гость подчеркнул, что «режиссер должен создавать настроение», и это не просто слова, а осознание роли режиссера в формировании не только готового продукта для телевидения, но и атмосферы, чтобы этот продукт создать. Я считаю, что этот аспект особенно актуален для нас, занимающихся съемками в мастерских, где атмосфера напрямую влияет на творческий процесс.
Вывод, который я сделала из его рассказа об экспериментах: «Эксперименты важны, но нужно понимать, насколько это вам близко, и насколько вы к этому готовы». Это, как по мне, говорит о балансе между новаторством и практичностью, о необходимости осмысленного подхода к любым творческим находкам. Пример с оператором, чьи глаза были закрыты, а все действия совершались под руководством режиссера, иллюстрирует, как поиск необычных кадров может стать результатом совместной работы и доверия.
Я ещё раз убедилась, что знание технологии «на всех уровнях работы на телевидении» — это фундамент, на котором строится вся профессиональная деятельность.
Самое главное, что Сергей Иванович Матюк смог по-настоящему вдохновить. Он преподнес работу на телевидении с таким интересом и воодушевлением, что это передалось мне. Его демонстрация наглядных примеров, а не только слова, сделала мастер-класс особенно ценным. Еще раз послушать профессионала такого уровня, особенно имея представление о работе ПТС, было невероятно приятно. Это был опыт, который оставил после себя приятное послевкусие и желание развиваться в выбранном направлении.
Алина Мосесова, 2-й курс бакалавриата
Телевизионная режиссура — одна из самых динамичных и технически сложных областей экранного искусства, где за каждым кадром скрывается точный расчёт и творческое видение.
Мастер-класс Сергея Ивановича Матюка, режиссёра Студии специальных проектов, был посвящен теме многокамерных съёмок концертов — как в концертных залах, так и на открытых площадках. Он рассказал о специфике работы с передвижной телевизионной станцией (ПТС), организации съёмочного процесса и о том, как важно чувствовать ритм происходящего, чтобы зритель по ту сторону экрана ощутил энергию живого выступления и не увидел заминок во время съемочного процесса.
Особое внимание Сергей Иванович уделил роли режиссёра как координатора всего действия — человека, который управляет десятками камер и специалистов, создавая цельную телевизионную картину.
Во время выступления Сергей Иванович продемонстрировал реальные трансляции концертов, показывая, как работает многокамерная съёмка на практике. Это помогло студентам наглядно увидеть, как рождается телевизионная картинка, какие решения принимает режиссёр в прямом эфире и монтажер после записи.
Александра Жеребцова, 2-й курс бакалавриата
Если вы считаете съёмку с 3 камер многокамерный, то Сергей Иванович Матюк готов с вами поспорить. Режиссер одновременно управлял 26 камерами, что требовало большой концентрации.
С таким же вниманием и интересом студенты Высшей школы телевидения слушали мастер-класс Сергея Матюка. Сергей Иванович буквально срежиссировал нашу лекцию: сделал настроение, что, по его собственным словам, одна из основных задач режиссера.
Сергей Матюк сумел завлечь студентов. С огромным интересом я слушала его истории о реальных съёмках и проектах, на которых работал режиссер. Он говорил не об абстрактных примерах, а о реальных кейсах, с которыми в будущем столкнемся и мы. Именно из этого и создается настоящая картина происходящего за сценой, за кадром.
Мне так же понравилось, что сам Сергея Иванович был заинтересован в лекции. Он показал студентам пример плана расстановки камер и объяснил, почему были выбраны именно эти ракурсы, для чего нужна схема и с какими трудностями мы можем столкнуться на практике. Я сумела представить, как это выглядело в реальности, в момент съёмок, и испытала настоящий восторг!
*сохранены авторская орфография и пунктуация