Кодекс поведения корреспондента «Эхо Москвы» будет внесен в качестве дополнения к уставу этого средства массовой информации. Он регулирует поведение журналистов в социальных сетях, их возможные комментарии к тем или иным событиям и этическую составляющую постов, ретвитов и лайков. Проект представлен на сайте «Эхо Москвы», сообщает «ТВ дайджест».
Журналист, согласно этим правилам, должен осознавать, что каждое его высказывание в социальной сети может быть воспринято как мнение всей редакции. Это же касается и лайков, репостов и ретвитов, которые могут быть расценены как личная позиция сотрудника.
Отныне журналистам «Эха Москвы» рекомендуется публично не критиковать политику родной редакции, действия коллег и акционеров компании, а также гостей редакции. При этом можно критиковать всех перечисленных лиц в случае, если это касается их публичной позиции. Сотрудникам редакции рекомендуется не участвовать в агитационных действиях и не проявлять излишнего политической активности в пользу государственной или оппозиционной партии в период выборов.
Журналисты редакции должны анализировать безопасность принадлежащих им аккаунтов и в случае их взлома публично заявлять об этом. То же касается и появления подложных страниц в социальных сетях, которые копируют оригинальные страницы журналиста.
В случае спорных ситуаций будет создаваться специальная комиссия из трех сотрудников «Эха Москвы», которых будет назначать лично Алексей Венедиктов.
Разработка данного кодекса поведения журналиста стала одним из пунктов урегулирования скандальной ситуации, в которую была вовлечена редакция радиостанции и сайта в ноябре 2014 года. Тогда в твиттере журналиста «Эха Москвы» Александр Плющева выразил радость по поводу гибели сына руководителя президентской администрации Сергея Иванова. Увольнения журналиста потребовала компания «Газпром-медиа», являющаяся основным акционером редакции. В итоге Плющев принес публичные извинения, приказ об его увольнении был отменен, а в качестве умиротворения «Газпром-медиа» было принято решении о создании кодекса поведения журналиста в социальных сетях.