Из-за резкого снижения утвержденных бюджетов на 2015 год продюсеры и телекомпании России вынуждены пересматривать систему установления авторских прав на произведенный контент так, чтобы у производителей оставались библиотеки собственной медиапродукции. Об этом сообщает газета «Ведомости».
Ассоциация продюсеров кино и телевидения совместно с Гильдией актеров и российскими телекомпаниями договорились в конце января о снижении затрат на производство медиаконтента. Предполагается, что благодаря этому удастся смягчить последствия кризиса. Договоренность вступила в силу с 1 февраля этого года.
В настоящее время широко распространена практика, когда каналы имеют все права на контент, а продюсеры лишены возможности дополнительно на нем заработать. Глава Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов объясняет: продюсерам хотелось бы вернуться к прежней системе распределения авторских прав- когда канал, заказавший и оплативший контент, имеет право на первый и третий показы на территории России. Продюсеры же оставляют за собой второй и другие показы не только в России, но в Ближнем и Дальнем Зарубежье, а также интернет-права. По «новой-старой» схеме уже начал работать канал ТНТ.