«Левиафан» уступил польскому фильму о Холокосте


В ночь с 22 на 23 февраля в Лос-Анджелесе прошла 87-я церемония «Оскар» - статуэтки за лучшую режиссуру и лучший фильм получил «Бердмэн» Алехандро Гонсалеса Иньяритту (Мексика) . Картина Андрея Звягинцева, собравшая чуть ли не все мировые кинопризы, в том числе и «Золотой глобус», на финише все-таки уступила «Иде» поляка Павла Павликовского. Об этом пишет «Независимая газета».

«Американская кинопремия "Оскар" давно уже не должна нами восприниматься как единица измерения таланта мастеров кино, тем более в странной категории - "фильм на иностранном языке". Это касается и Андрея Звягинцева. Он талантливый художник, представляющий сильную русскую школу, и истинные оценки его фильмам ставят лишь зритель и время. Уверен, что впереди его ждут и по настоящему сильные полотна, и большие призы», - сказал в этой связи министр культуры РФ Владимир Мединский.

На развлекательную часть оскаровской церемонии в этом году возлагали определенные надежды, но даже здесь все оказалось предсказуемым. Комик Нил Патрик Харрис начал с музыкального номера –с песни про кино.. В течение следующих трех часов ведущий долго и неловко шутил про собственные оскаровские предсказания, непроизносимую фамилию Бенедикта Камбербэтча и про отсутствие на церемонии Эдварда Сноудена - посвященный ему фильм «Гражданин четыре» был признан лучшей документальной лентой. 

Лучшим актером второго плана (а по большому счету еще и главным прорывом года) стал Дж. К. Симмонс из «Одержимости» - впервые показанного на «Сандэнсе» дебютного фильма Дэмьена Шазелла о начинающем джазовом барабанщике и его преподавателе-садисте. Картина завоевала, помимо этого, статуэтки за монтаж и звук. Столь же единогласно – и, как оказалось, не напрасно - прочили «Оскар» за главную женскую роль Джулианне Мур за фильм «Все еще Элис», где она сыграла талантливого лингвиста с болезнью Альцгеймера. 

Вся статья здесь: http://www.ng.ru/cinematograph/2015-02-23/100_oscar15.html


Возврат к списку