Руководители работающих в России зарубежных издательских домов попросили президента Владимира Путина отложить вступление поправок к закону о СМИ до 2017 года и не распространять их действие на компании с иностранным участием, которые уже работали в России до принятия этого законопроекта. Об этом сообщает РБК.
Инициаторами обращения стали германские ИД Axel Springer и Burda, рассказал РБК топ-менеджер одной из медиакомпаний. Гендиректор ИД Axel Springer Russia Регина фон Флеминг отказалась от комментариев. Гендиректор российского ИД Burda Юрген Ульрих подписал письмо, подтвердила пресс-служба в штаб-квартире Hubert Burda Media. Письмо предлагалось подписать также руководителям российских подразделений немецкой Bauer Media, финской Sanoma, шведской Bonnier, датской Egmont, итальянской De Agostini.
Авторы письма пишут Путину о том, что, по прогнозу Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии 2015 году рекламные доходы издателей могут сократиться на 30% до 12 млрд руб. По их словам, значительная часть этих потерь придется на компании с иностранным участием, которые являются ключевыми игроками на российском рынке прессы. Их совокупная аудитория оценивается в 60 млн человек. Напрямую или косвенно они обеспечивают несколько десятков тысяч рабочих мест, говорится в послании. Если поправки в закон о СМИ не отложат и не изменят, все эти рабочие места окажутся под угрозой ликвидации, пишут издатели.