Hearst Communications может остаться без русских журналов


Правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями отложила сделку по покупке издательским домом Hearst Communications ряда журналов в России. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-конференцию главы Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.

Отложены сделки по приобретению Hearst Communications у финской компании Sanoma изданий Cosmopolitan, «Домашний очаг», «Популярная механика» и др. Партнером в этой сделке выступал президент группы Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев. Предполагалось, что у него будет контроль над этими журналами.

«Было решено дополнительно изучить сделку. Минкомсвязи дано поручение еще лучше проработать эту сделку поскольку речь идет о средствах массовой информации», — сказал глава ФАС. В свою очередь Виктор Шкулев заявил:«Я пока никак не могу прокомментировать решение правительственной комиссии. Это произошло только что. Нам надо его осмыслить»..

23 января структуры ИД Hearst Shkulev Media подали ходатайство в ФАС на покупку компании «Фэшн Пресс», в которую входят журналы Cosmopolitan, Esquire, Harper's Bazaar и «Домашний очаг». В начале февраля ФАС продлила рассмотрение ходатайства о покупке «Фэшн Пресс» до заседания правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций. Ее возглавляет премьер Дмитрий Медведев.

Такой порядок согласования иностранных инвестиций в печатные СМИ начал действовать с декабря 2014 года. Одобрения правительственной комиссии требуют сделки, касающиеся покупки существенной (более 25% акций) доли в журналах и газетах тиражом более 60 тысяч экземпляров. Тираж одного журнала Cosmopolitan составляет, как утверждается на сайте Sanoma Independent Media, 800 тысяч экземпляров.

В начале марта Минкомсвязи выдало отрицательное заключение на покупку компании «Фэшн Пресс» издательским домом Hearst Shkulev Media. Окончательное решение должна была вынести правительственная комиссия.

«Фэшн Пресс» входит в Sanoma Independent Media, однако финской Sanoma Corp. принадлежит лишь 50% в российской компании. Вторая половина у американской Hearst Corp. Договоренность о сделке по продаже доли в «Фэшн Пресс» ИД Hearst Shkulev Media была заключена 18 декабря 2014 года. Источники РБК, знакомые с ее условиями, оценивали 50% «Фэшн Пресс» в €40–50 млн.

Вся статья здесь: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5514221a9a7947b241169cc6


Возврат к списку