Фильм про Сноудена: грандиозный успех


Документальная картина про бывшего сотрудника американской спецслужбы АНБ «Citizenfour. Правда Сноудена» Лоры Пойтрас за первые четыре дня показа в российских кинотеатрах заработала более 3,4 миллионов рублей. Об этом сообщает Russian Documentary Guild.

 

 Этот оскароносный фильм уже признан самым кассовым среди неигровых лент и лидером 2015 года по сборам в первую неделю просмотра при ограниченном прокате тиражом до ста копий. За первый уикенд проката картина собрала 3.444.326 рублей и вошла в десятку лидеров по сборам. Фильм посмотрели более 10 тысяч зрителей – это  лучшие показатели политического документального кино в отечественном прокате за десять лет, сравнимые только со сборами картины  Майкла Мура «Фаренгейт 9/11» (2004).

 

Организацией российского проката картины занимался телеканал 24_DOC. Главный редактор телеканала Мария Мирошниченко в интервью РИА «Новости» сказала:  «По итогам уикенда "Citizenfour. Правда Сноудена" побил все рекорды за 10 лет по сборам среди документального кино в жанре политической документалистики». «Я очень счастлива, что зритель пришел в кинотеатры, чтобы посмотреть это кино».

Одновременно с фильмом о Сноудене в прокат вышла еще одна документальная лента – «Рок Апокалипсис» Норберта Хайткера. Ее кассовые сборы оказались более чем в пять раз скромнее - 620.095 рублей, но  для документального проката в России данная цифра также достаточно высока.

 

В начале осени ожидается выход на российские экраны еще одного неигрового проекта, которому прочат хорошую прокатную судьбу. Документальный фильм режиссера Азифа Кападиа «Эми», рассказывающий о британской певице Эми Уайнхаус и получивший положительные отклики кинокритики после показа на Каннском кинофестивале, уже показывает рекордные сборы на родине главной героини.

 

Независимо от итоговых цифр, опыты документального проката в России позволяют утверждать, что к неигровому кино интерес у отечественного зрителя только крепнет. И положительные примеры могут спровоцировать других дистрибьюторов и кинопрокатчиков обратить внимание на документалистику как  на жанр, достойный широкого проката.

Возврат к списку