ФАС будет следить за рекламой на платных каналах


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России утвердила порядок подтверждения соответствия национальной продукции СМИ требованиям закона о рекламе, который разрешает рекламу только на неэфирных телеканалах с отечественной продукцией. Документ опубликован на сайте ведомства, он начнет действовать с 11 августа 2015 года. Об этом сообщает «Кабельщик.ру».

 

Напомним: в феврале вступили в силу поправки к закону «О рекламе», которые разрешают рекламу на платных каналах, чей контент как минимум на 75% состоит из отечественной продукции. Порядок подтверждения соответствия национальной продукции на телеканале требованиям закона должен устанавливать федеральный антимонопольный орган.

 

Национальной признается продукция СМИ на русском языке или других языках народов РФ либо на иностранном языке (если продукция предназначена для российского СМИ), которая произведена россиянами или зарегистрированными на территории РФ организациями, или по заказу российского СМИ, причем российские инвестиции в ее производство в этом случае должны составлять не менее 50%. В качестве национальной признается также продукция СМИ, созданного в соответствии с международными договорами РФ.

 

При этом не признается производством национальной продукции СМИ перевод, дублирование, субтитрирование продукции зарубежного СМИ.

 

Оценивать продукцию СМИ на предмет отнесения ее к национальной продукции СМИ служба будет в рамках проведения плановых или внеплановых проверок. Специалисты ведомства будут изучать документы, в которых фиксируется перечень программ и передач на период, соответствующий проверке, и проверять информацию об их производителях.

 

Оценку продукции СМИ на предмет отнесения ее к национальной планируется осуществлять как в отношении контента, приобретенного телеканалом, на котором она распространяется, у другого лица, так и в отношении продукции, произведенной непосредственно этим телеканалом.

 

Между тем, уже вступил в силу приказ ФАС, определяющий методику измерения уровня громкости рекламы, транслируемой на телеканалах.

 

 "На этой неделе, возможно, будет возбуждено первое дело в отношении одного из региональных телеканалов", - сообщила интернет-изданию ComNews заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина. О каком именно канале идет речь, она не уточнила.

 

В целом, отметила Т. Никитина, телеканалы ответственно подошли к исполнению норм о запрете превышения громкости звука рекламы и приняли необходимые технические меры для снижения громкости рекламных роликов.


Возврат к списку