В ноябре «Яндекс» открывает собственное информационное агентство – специальную ленту для СМИ и медиа, рассказала «Ведомостям» руководитель проекта «Яндекс для медиа» Мария Петрова. По ее словам, сообщения будут готовить не журналисты, а автоматические алгоритмы «Яндекса» на основе мониторинга и анализа данных.
На первом этапе, говорит Петрова, агентство будет предоставлять информацию о ситуации на дорогах, погоде, а также выделять темы и события, интерес которым в поиске резко вырастает. В дальнейшем список тем, по которым роботы будут писать новости, расширится, обещает она.
Данные предполагается транслировать в режиме реального времени и в разных форматах: для телеканалов это будут графики, для радиостанций – специальный интерфейс с текстами, для информагентств, газет, журналов и сайтов – лента уведомлений. Подписка будет бесплатной.
Информация от «Яндекса» может быть интересна СМИ, считает гендиректор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин. Что касается роботов-журналистов, то они в будущем вполне могут составить конкуренцию обычным журналистам, особенно если речь идет о простых новостных заметках, считает он. В робота можно заложить алгоритм написания заметки, указывает он: например, какую информацию выдавать сразу, а какую оставить внутри текста, чтобы повысить его читаемость, особенно на сайте. Часто журналисты пренебрегают этими правилами, вываливая в первых строках текста всю информацию, сетует Сунгоркин.
Однако, по мнению экспертов, полностью заменить журналистов роботами нельзя: роботы никогда не почувствуют интересную историю – они лишь отвечают на вопросы, которые им задают.
Вся статья здесь: http://www.vedomosti.ru/technology/articles/2015/10/25/614215-yandeks-informagentstvo-roboti