Самый крупный американский онлайн-кинотеатр Netflix (работает по подписной модели) начнет оказывать услуги в России в январе 2016 года — на Smart TV и телевизионных приставках.. Об этом сообщают «Известия».
«Мы надеемся, что в России станет больше лицензионного контента, а с приходом Netflix люди начнут привыкать к подписной модели потребления, — говорит менеджер LG Elecronics по развитию Smart TV в России Виталий Свистунов. — Известно, что в России покупка больше пользуется спросом, нежели подписка. Если Netflix сможет предложить хороший контент и хороший сервис, то сможет приучить российских пользователей к подписной модели».
Smart TV — это телевизоры, подключенные к Интернету, с возможностью загружать из Сети приложения для просмотра видео. «Умные модели» есть практически у всех крупных производителей телевизоров (LG, Panasonic, Philips, Samsung, Sony и др.). Пользователь может оплатить банковской картой конкретный фильм либо подписку на серию фильмов — или смотреть фильмы бесплатно с рекламными роликами.
По данным GfK, лидерами российского рынка Smart TV являются LG Electronics и Samsung). Какая доля приходится на каждого производителя, в GfK не раскрывают. По данным TNS Global, ежемесячная аудитория Smart TV в России — 6,9 млн человек, это примерно 11% всех интернет-пользов
Один из источников «Известий» также рассказал, что договор с Netflix заключил «Ростелеком» — на ТВ-приставках этого оператора американский сервис будет доступен с 2016 года.
Количество абонентов «Интерактивного ТВ» (IPTV) от «Ростелекома» на конец III квартала 2015 года — 3,1 млн домохозяйств (для получения услуги они используют ТВ-приставки — Set-Top-Box).
«Netflix будут конкурентом «Амедиатеке», так как работает по подписной модели, — говорит гендиректор онлайн-кинотеатр
Председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Александр Акопов не видит ниш, которые может занять Netflix в России, и сомневается, что этот сервис сможет потеснить российских игроков. «Сейчас сложно сказать об успехе их прихода. Всё зависит от того, какой контент они смогут приобрести у правообладателей