Netflix приходит в Россию


Самый крупный американский онлайн-кинотеатр Netflix (работает по подписной модели) начнет оказывать услуги в России в январе 2016 года — на Smart TV и телевизионных приставках.. Об этом сообщают «Известия».

«Мы надеемся, что в России станет больше лицензионного контента, а с приходом Netflix люди начнут привыкать к подписной модели потребления, — говорит менеджер LG Elecronics по развитию Smart TV в России Виталий Свистунов. — Известно, что в России покупка больше пользуется спросом, нежели подписка. Если Netflix сможет предложить хороший контент и хороший сервис, то сможет приучить российских пользователей к подписной модели».

Smart TV — это телевизоры, подключенные к Интернету, с возможностью загружать из Сети приложения для просмотра видео. «Умные модели» есть практически у всех крупных производителей телевизоров (LG, Panasonic, Philips, Samsung, Sony и др.). Пользователь может оплатить банковской картой конкретный фильм либо подписку на серию фильмов — или смотреть фильмы бесплатно с рекламными роликами.

По данным GfK, лидерами российского рынка Smart TV являются LG Electronics и Samsung). Какая доля приходится на каждого производителя, в GfK не раскрывают. По данным TNS Global, ежемесячная аудитория Smart TV в России — 6,9 млн человек, это примерно 11% всех интернет-пользователей. Годовой прирост аудитории составил 32%.

Один из источников «Известий» также рассказал, что договор с Netflix заключил «Ростелеком» — на ТВ-приставках этого оператора американский сервис будет доступен с 2016 года.

Количество абонентов «Интерактивного ТВ» (IPTV) от «Ростелекома» на конец III  квартала 2015 года — 3,1 млн домохозяйств (для получения услуги они используют ТВ-приставки — Set-Top-Box).

«Netflix будут конкурентом «Амедиатеке», так как работает по подписной модели, — говорит гендиректор онлайн-кинотеатра Tvzavr Марина Сурыгина. — По контенту мы с ними не сильно пересекаемся: у нас преобладают новинки кинопроката по модели покупки или аренды, много российских новинок. Так что не думаю, что Netflix станет нам конкурентом. По крайней мере не сразу».

Председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Александр Акопов не видит ниш, которые может занять Netflix в России, и сомневается, что этот сервис сможет потеснить российских игроков. «Сейчас сложно сказать об успехе их прихода. Всё зависит от того, какой контент они смогут приобрести у правообладателей, — говорит Акопов. — Всё, что существует в стране и в мире, распределено между правообладателям. Я сильно сомневаюсь, что они смогут завоевать большую долю. Поменять рынок может новый контент, откуда он у них? Посмотрим».


Возврат к списку