ТНТ догоняет «Первый канал»


В 2014 году пятерка крупнейших по выручке телеканалов выглядела так: «Первый» – 30,1 млрд руб., «Россия 1» – больше 20 млрд руб., НТВ – 20,3 млрд руб., СТС – 19,1 млрд руб. и ТНТ – 16,9 млрд руб. Все телеканалы, кроме «России 1», публикуют отчетность. Размер выручки «России 1» «Ведомостям» сообщил сотрудник ВГТРК. Этот холдинг публикует только сводные данные, не раскрывая результатов отдельных каналов. Об этом сообщают «Ведомости».

Результатов за прошлый год ни одна из телекомпаний пока не опубликовала. Но их сотрудники раскрыли «Ведомостям», как изменилась выручка компаний. Из этих рассказов следует, что ТНТ в 2015 году стал вторым по выручке, уступая лишь «Первому».

2015 год был сложным для всех телеканалов. Их рекламные доходы (это более 90% выручки , по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), уменьшились на 14% - ь до 136,7 млрд руб.

Но выручка ТНТ вновь начала расти уже во второй половине прошлого года. И в итоге доходы ТНТ уменьшились минимально, на единицы процентов. Выручка НТВ при этом уменьшилась более чем на 20%.

Выручка CTC за первые девять месяцев прошлого года снизилась на 29%, следует из отчетности CTC Media. Источник в холдинге сообщил «Ведомостям», что за год доходы CTC снизились на 24% - до 14,5 млрд руб. Правда, холдинги по-разному учитывают финансовые результаты каналов. К примеру, доходы от интернет-дистрибуции контента и продажи его прав CTC Media относит к доходам холдинга, а не конкретных каналов, а «Газпром-медиа» – наоборот. Это влияет на динамику выручки.

Канал ТНТ был запущен в 1997 году. В 2002 году его гендиректором стал Роман Петренко. С тех пор канал полностью сконцентрировался на контенте для молодых зрителей и постепенно догнал по аудитории крупнейшие каналы. Сейчас каналом руководит Игорь Мишин. Вплоть до 2015 года ТНТ оставался единственным каналом среди пяти крупнейших, рейтинги которых стабильно росли, а в прошлом году среди всего топ-5 по выручке сохранил аудиторию практически на уровне 2014 года. Выручка НТВ и СТС, к примеру, уменьшалась не только из-за кризиса на рынке, но и из-за сокращения аудитории..

«Первый» и ТНТ сейчас самые востребованные у рекламодателей каналы, говорит руководитель крупной рекламной группы. «ТНТ – самый коммерчески успешный канал для молодых зрителей, просто чемпион, он занимается только этой, самой востребованной у рекламодателей аудиторией, – считает продюсер Александр Роднянский (в 2002–2009 гг. руководил CTC Media). – Канал верен этой аудитории, у него очень стабильный бренд и команда. С другой стороны, ТНТ постоянно экспериментирует, что нравится спонсорам. Так что такие результаты вовсе не удивительны».


Возврат к списку