Платное ТВ теряет деньги


В первом квартале игроки рынка зафиксировали снижение спроса на платное ТВ со стороны потенциальных подписчиков. В настоящее время проникновение услуги составляет 72%, говорится в отчете "ТМТ Консалтинг".   Об этом сообщает "Кабельщик.ру".

По итогам первого квартала 2016 года абонентская база операторов платного ТВ выросла лишь на 1,1% до 40,1 млн, а  выручка -  по сравнению с четвёртым   кварталом 2015 года - сократилась на 1,9%,  до 17,5 млрд руб. Сокращение рынка в первом квартале стало, среди прочего, следствием фактора сезонности, оказывающего заметное влияние на деятельность спутниковых операторов -  в конце года, как правило,   происходит рост продаж спутникового оборудования, после чего наступает временный спад.

В годовом выражении доходы операторов выросли на 11,8% - это связано с тем, что массовое повышение тарифов происходило в начале прошлого года, и в течение первого квартала 2015 года большая доля абонентов платного ТВ еще пользовалась услугой по старым тарифам.  

В первом квартале игроки рынка зафиксировали снижение спроса на платное ТВ сейчас выступают:  цифровое эфирное телевидение, ОТТ-сервисы, системы коллективного приема телесигнала (СКПТ) и интернет-видеосервисы. Несмотря на общее снижение спроса на платное ТВ,  "Ростелеком" смог показать впечатляющий рост абонентской базы. Так, по итогам первого квартала,  общее число абонентов платного ТВ компании выросло на 2,4%, при этом число абонентов IPTV – на 6,9%. Столь высокие темпы роста связаны с продолжающимся строительством оптоволоконных сетей в регионах России. В абсолютных значениях прирост абонентской базы "Ростелекома" составил 203 тысяч. Это значительно больше, чем у его ближайшего конкурента, компании "Триколор ТВ", подключившей за первые три месяца 2015 года  70 тысяч домохозяйств.  

В отличие от спутниковых операторов,  у кабельных эффект сезонности не столь заметен – сокращения выручки операторы КТВ и IPTV не отметили. Если доли операторов по абонентам сохранились на уровне конца 2015 года, то структура по доходам изменилась – уменьшились доли спутниковых операторов, заметно выросла доля "Ростелекома" - с 29% до 31%.  

На столичном рынке лидером роста остается компания МГТС – за квартал абонентская база оператора увеличилась сразу на 8%.  В итоге доля оператора в Москве выросла с 6% до 7%.

Возврат к списку