По итогам 2015 года количество транслируемого контента российского производства на 12 крупнейших украинских телеканалах сократилось на 32%, до 1250 уникальных проектов. Об этом сообщает «Кабельщик.ру» со ссылкой на данные исследования компании KVG Research.
Такой показатель объясняется аналитиками введением закона "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно защиты информационного телерадиопространства Украины", запрещающего с 4 июня 2015 года показ в эфире украинских телеканалов некоторых российских проектов.
Количество российских сериалов и программ в эфире украинских телеканалов заметно снижалось на протяжении 2014 и 2015 годов. Так, в первом полугодии 2014 года в эфире 12 крупнейших телеканалов Украины было показано около 1320 передач российского производства. Во втором полугодии 2014 года количество российского контента на украинском телевидении упало на 29%.
Стоит отметить, что в январе-июне 2015 года темпы падения несколько снизились и составили 4% по отношению к аналогичному периоду 2014 года. По словам опрошенных аналитиками KVG Research участников рынка, это связано с тем, что украинские телеканалы старались монетизировать уже закупленный российский
контент, который попал в список запрещенных к показу на телевидении Украины, и ставили его в эфир до 4 июня.
Примечательно, что большинство запрещенных к показу проектов транслировались на телеканалах с апреля по начало июня, как раз в период между публикацией закона и вступлением его в силу.
Во втором полугодии 2015 года количество российского контента снизилось еще на 46% по сравнению с первым кварталом и составило чуть более 530 проектов.
При том опрошенные KVG Research участники медийного рынка отмечают, что с каждым годом повышается заинтересованность в российских форматах со стороны международных дистрибуторов. Например, израильская Dori Media Group распространяет развлекательную программу "Человек-невидимка" (The Invisible Man) AVK Productions, произведенной для ТВ-3. Опционы на формат уже приобрели 6 стран. Шведская Eccho Rights с 2015 года стала заниматься дистрибуцией сериала "Мажор" (Silver spoon) продюсерской компании "Среда", произведенного для "Первого канала".
В целом, за последние два года российскими компаниями-правообладателями были проданы опционы и лицензии на производство около 20 отечественных форматов сериалов и развлекательных программ. Помимо стран СНГ и Прибалтики, территория действия указанных опционов и лицензий включала в себя такие страны как США, Великобритания, Франция, Ирландия, Дания, Испания, Греция, Словакия, Польша и другие.
Такой показатель объясняется аналитиками введением закона "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно защиты информационного телерадиопространства Украины", запрещающего с 4 июня 2015 года показ в эфире украинских телеканалов некоторых российских проектов.
Количество российских сериалов и программ в эфире украинских телеканалов заметно снижалось на протяжении 2014 и 2015 годов. Так, в первом полугодии 2014 года в эфире 12 крупнейших телеканалов Украины было показано около 1320 передач российского производства. Во втором полугодии 2014 года количество российского контента на украинском телевидении упало на 29%.
Стоит отметить, что в январе-июне 2015 года темпы падения несколько снизились и составили 4% по отношению к аналогичному периоду 2014 года. По словам опрошенных аналитиками KVG Research участников рынка, это связано с тем, что украинские телеканалы старались монетизировать уже закупленный российский
контент, который попал в список запрещенных к показу на телевидении Украины, и ставили его в эфир до 4 июня.
Примечательно, что большинство запрещенных к показу проектов транслировались на телеканалах с апреля по начало июня, как раз в период между публикацией закона и вступлением его в силу.
Во втором полугодии 2015 года количество российского контента снизилось еще на 46% по сравнению с первым кварталом и составило чуть более 530 проектов.
При том опрошенные KVG Research участники медийного рынка отмечают, что с каждым годом повышается заинтересованность в российских форматах со стороны международных дистрибуторов. Например, израильская Dori Media Group распространяет развлекательную программу "Человек-невидимка" (The Invisible Man) AVK Productions, произведенной для ТВ-3. Опционы на формат уже приобрели 6 стран. Шведская Eccho Rights с 2015 года стала заниматься дистрибуцией сериала "Мажор" (Silver spoon) продюсерской компании "Среда", произведенного для "Первого канала".
В целом, за последние два года российскими компаниями-правообладателями были проданы опционы и лицензии на производство около 20 отечественных форматов сериалов и развлекательных программ. Помимо стран СНГ и Прибалтики, территория действия указанных опционов и лицензий включала в себя такие страны как США, Великобритания, Франция, Ирландия, Дания, Испания, Греция, Словакия, Польша и другие.