Второй мультиплекс переиграл первый


Изменение нумерации телеканалов с августа 2015 года резко повысило аудиторию тех из них, кому удалось попасть во второй мультиплекс цифрового ТВ и благодаря этому закрепиться на 11-20-й кнопках телесетей. Так, у православного "Спаса" стало сразу в 22 раза больше телезрителей, аудитория "Мира" выросла вдвое, большой прирост аудитории продемонстрировали также "Муз-ТВ", РЕН ТВ и "Домашний". При этом  у большинства каналов первого мультиплекса ("Первый канал", ВГТРК, НТВ и др.) аудитория падала.

 Об этом сообщает "КоммерсантЪ" со ссылкой на данные  TNS Russia.

 

С августа 2015 года, когда вступили в силу поправки к законам "О СМИ" и "О связи", закрепляющие кнопки с 11-й по 20-ю за каналами второго мультиплекса, аудитория большинства из них резко выросла. Так, в первом полугодии 2016-го доля в целевой аудитории канала РЕН ТВ, оказавшегося на 11-й кнопке, выросла на 28% к аналогичному периоду прошлого года. Доля СТС и "Домашнего" увеличилась на 12% и 18% соответственно. Незначительно увеличили долю ТВ-3 и "Звезда". "Муз-ТВ" вырос на 51%, "Мир" — на 123%, а православный "Спас" — на 2100%.

 

Кнопки с 1-й по 10-ю уже несколько лет закреплены за первым мультиплексом: "Первым каналом", ВГТРК, НТВ, "ТВ Центром" и др. Аудитория почти всех каналов этого мультиплекса сократилась, за исключением "Пятого", "Карусели" и Общественного телевидения России.

 

До принятия принципа must carry (обязательные к вещанию) каналы второго мультиплекса транслировались в сетях выборочно, не были доступны "социальным" абонентам (тем, кто оплачивает только услугу связи и смотрит общедоступные федеральные каналы), напоминает гендиректор ГК "Орион" (спутниковый пакет "Телекарта") Кирилл Махновский. "Когда "Спас", "Мир", "Муз-ТВ" и другие вошли в список общедоступных, в их аудиторию автоматически попали все люди, у которых есть телевизор и даже самая простая эфирная антенна".

 

Введение обязательного распространения каналов мультиплекса оказало значительное влияние на телевизионный ландшафт в течение последнего года, согласен гендиректор холдинга ЮТВ (каналы "Ю", "Муз-ТВ", Disney) Андрей Димитров. Рост аудитории на "Муз-ТВ" и небольшое падение на "Ю" он связывает именно с этим.

Мультиплекс помог в первую очередь небольшим каналам, которые до закона находились за пределами второй и третьей десятки и обладали скромной аудиторией, а с августа автоматически "встали на хорошие кнопки". У более раскрученных каналов, например РЕН ТВ, рост связан в большей степени с программированием, считает он.

 

"Спас", аудитория которого взлетела в десятки раз, не монетизирует новых зрителей, так как не продает рекламу и существует на пожертвования, говорит гендиректор канала Борис Костенко. Выиграв в 2013 году конкурс на 12-ю позицию в мультиплексе, "Спас" объявил, что ему нечем платить за участие в нем, и до сих пор не заключил договор с РТРС, распространителем мультиплекса. Стороны еще обсуждают размер долга. По словам Костенко, в погашении задолженности может принять участие РПЦ.

 

Единственным каналом второго мультиплекса, который потерял аудиторию после закрепления нового порядка кнопок, оказался входящий в "Газпром-медиа" ТНТ: его доля в целевой аудитории в январе--июне просела на 12%.


Вся статья здесь: http://www.kommersant.ru/doc/3036923

Возврат к списку