"Встречая юбилей, я радуюсь тому, что во мне и в нашем театре не прекращается активная творческая жизнь. Результат этой жизни - наши спектакли, премьеры, гастроли", - сказал Эйфман на пресс-конференции, прошедшей накануне. Главной идеологией возглавляемого им театра он назвал представление современного балетного искусства в мире: "Мы сегодня конкурируем в мире очень-очень успешно в плане искусства, особенно музыкального, оперного, балетного".
По достоинству оценивая заслуги Мариинского и Большого театров, Эйфман отметил, что его труппа "заняла свою нишу, создала свой оригинальный репертуар". Интерес к своим балетам в мире Эйфман объясняет тем, что "мы не похожи на западные современные компании, наш стиль объединяет прошлое, настоящее и, я надеюсь, будущее российского и мирового балета", этот стиль не отвергает традиции, а развивает их.
Академический государственный театр балета Бориса Эйфмана в будущем году отметит свое 40-летие. К этой дате мастер создаст ретроспективу спектаклей разных десятилетий. Уже восстановлены "Реквием", "По ту сторону греха" ("Карамазовы"), "Красная Жизель", "Чайковский PRO et CONTRA". Он планирует также вернуть в репертуар балеты "Русский Гамлет" и "Страсти по Мольеру".
О его творческих исканиях рассказывает выставка, открывшаяся накануне юбилея в интерьерах особняка Ю.К. Добберт - памятника деревянной архитектуры XIX века. В экспозиции представлены эскизы костюмов и декораций спектаклей мастера, фотографии репетиций, афиши. В дальнейшем хореограф планирует открыть в этом особняке музей петербургского балета.
Еще одна забота Эйфмана - воспитание нового поколения хореографов. Так, в его юбилейном гала, наряду с его работами, будут показаны миниатюры Елены Кузьминой и Олега Габышева в исполнении учащихся основанной Эйфманом Академии танца.
Вся статья здесь:
http://tass.ru/kultura/3476287