Интернет вытесняет ТВ?


Самый популярный среди российских телезрителей «Первый канал» по охвату месячной аудитории в возрасте 12-44 лет в крупных городах (население более 700 тыс. человек) выпал за пределы первой пятерки ресурсов. После включения в статистику мобильных пользователей интернета, его обошли, помимо Яндекса, Google, «ВКонтакте», YouTube и Mail.ru.  Об этом сообщает ИА REGNUM.

По данным TNS за июнь, самый большой охват месячной аудитории у Google – 88%. Следом идут Яндекс (87,2%), «ВКонтакте» (86%), YouTube (82,7%), Mail.ru (81,8%). У «Первого канала» по этим подсчетам только шестое место с 81,5%, «Россия 1», СТС и ТНТ уступают еще сильнее.

Выход вперед Google связан с доминирующим положением на рынке мобильных устройств с операционной системой Android, в которой предустановленны сервисы американской корпорации. При этом производители устройств не могут, согласно договору, изменить набор приложений самостоятельно, а их замена на, допустим, сервисы Яндекс, требует от пользователя усилий. В связи с такой ситуацией Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) наложила на Google штраф в размере 438 млн рублей с требованием устранить нарушения. В ответ корпорация подала в Арбитражный суд Москвы два иска.

Кроме того, имеется ряд проблем в непосредственном сравнении интернет- и телеаудитории. Так, общее население городов в категории более 700 тыс. для пользователей Сети составило 16,4 млн человек, а для телезрителей - 17,3 млн (учитывалось только население в возрасте 12-44 лет).

Есть своя специфика и в измерении телеаудитории. Так, TNS собирает данные с пиплметров - устройств, подключенных к телевизорам домохозяйств по всей стране. Эту методику критикуют многие ресурсы, отмечая, что она нерелевантна нынешней ситуации. В частности, не учитывает пассивное телесмотрение, телесмотрение в публичных местах и через интернет, что становится все более популярным.

«Мы сомневаемся в достоверности этих данных и не только потому, что сравнение происходит не в целевой аудитории «Первого канала» (14–59 лет), и не в целевых аудиториях других телеканалов, и только в крупных городах, что, безусловно, выгодно для интернет-проектов», - отмечает гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст.

Руководитель отдела социологических исследований АЦ Vi Ирина Полуэхтова, в свою очередь, подчеркивает, что прямое сравнение некорректно и в связи с разной степенью вовлеченности интернет- и телеаудитории. В том смысле, что телеканалы зрители смотрят больше часа в день, а вот на поисковики заходят на десять минут. При этом Google и Яндекс использует практически вся аудитория Рунета, в то время как телеканалы разделяются по тематике.

Тем не менее по рекламным бюджетам Интернет как площадка и телевидение приближаются друг к другу. Так, на интернет-рекламу, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, идет 37% российского рекламного рынка, а на телевидение - 42%.

Вся статья здесь: https://regnum.ru/news/society/2178707.html

Возврат к списку