Facebook и Twitter присоединились к более чем 30 медиакомпаниям, включая The New York Times и CNN, чтобы объединить усилия по борьбе с распространением вымышленных новостей в социальных сетях. Об этом сообщает TJournal со ссылкой на агентство Reuters.
Facebook и Twitter стали участниками проекта First Draft Coalition — инициативы, запущенной в июне 2015 года и поддержанной Google. Тогда авторы проекта заявили, что напишут некое подобие практического руководства для компаний, займутся продвижением медиаграмотности среди пользователей соцсетей. А также запустят платформу, где пользователи смогут верифицировать или опровергать новости.
Запуск платформы намечен на конец октября, заявил управляющий директор First Draft Coalition. В союз, помимо Facebook и Twitter, входят газеты New York Times и Washington Post, издание BuzzFeed News, агентство AFP и телеканал CNN.
И Facebook и Twitter неоднократно становились объектом критики из-за распространения в них фейковых новостей, причём меры по борьбе с этим при помощи алгоритмов оказались неэффективными. Обе соцсети дают одинаковый приоритет распространению новостей как от источников с высоким уровнем доверия, так и от неизвестных сайтов и аккаунтов. Причём фейковые новости специально так рассчитаны на попадание в конкретную аудиторию, что алгоритмы соцсетей только способствуют их распространению.
В прошлом месяце Facebook обратил на себя гнев консерваторов [США], показав в разделе «Trending» новость о том, что ведущая [прореспубликанс