Из России с "Нелюбовью" и "Теснотой"


Сегодня, 17 мая, на Лазурном берегу Франции в Каннах начнёт свою работу юбилейный 70-й Международный кинофестиваль.  Россия представлена в основном конкурсе фильмом  Андрея Звягинцева "Нелюбовь". А  в рамках программы "Особый взгляд" заявлен фильм Кантемира Балагова "Теснота". Об этом сообщает ТАСС.

"Звягинцев - это подлинно большой кинематографист, появившийся в последние годы и громко заявивший о себе лентой "Левиафан" (2014). И я надеюсь, что его новая картина наглядно продемонстрирует всем в Каннах подлинные достижения современного кинематографа", - подчеркнул генеральный делегат фестиваля Тьерри Фремо. Три года назад российский мастер был удостоен приза Каннского фестиваля за лучший сценарий.

В производстве фильма Кантемира Балагова "Теснота"  участвовали "Пример интонации (Фонд Александра Сокурова)" и киностудия "Ленфильм" при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и благотворительного Общественного фонда Владимира Смирнова.

Несколькими лентами представлена на фестивале Франция. Мишель Хазанавичус, поставивший оскароносного "Артиста" (The Artist, 2011), на это раз экранизировал роман Анн Вяземски. Фильм "Грозный" (Le Redoutable) восстанавливает историю встречи французской писательницы и актрисы русского происхождения с корифеем "новой волны" в европейском кинематографе Жан-Люком Годаром.

На фестиваль успел и "Роден" (Rodin) Жака Дуайона. Кинороман в декорациях Парижа конца XIX века воссоздает страницы жизни великого скульптора в период его встречи с Камиллой Клодель.
Франсуа Озон, постановщик фильма "8 женщин" (8 femmes, 2001), считающийся одним из самых ярких мастеров современного кинематографа представит свою  последнюю  работу "Двойной любовник" ( L'Amant double).

На красной фестивальной дорожке вновь появится  София Коппола, она приехала с новым фильмом "Роковое искушение" (The Beguiled), повествующим о любовном многоугольнике на фоне эпохи гражданской войны в США (1861-1865 гг.)

Будет  показан и новый фильм Михаэля Ханеке, завоевавшего ранее две "Золотых пальмовых ветви" за картины "Белая лента" (Das weie Band, 2009) и "Любовь" (Amour, 2012). В поставленной им новой франко-австрийской драме "Хэппи энд" (Happy End) мэтр возобновил сотрудничество с Жан-Луи Трентиньяном и Изабель Юппер, которые снимались в его фильме "Любовь".

А  фильм франко-польского режиссера Романа Полански "Основано на реальных событиях" (D'aprs une histoire vraie) будет показан вне конкурса. Об этом решении организаторов кинофорума сообщила ТАСС пресс-секретарь оргкомитета фестиваля Кристин Эме.
"Основано на реальных событиях" - 34-й полнометражный фильм в карьере мэтра, родившегося в Париже 18 августа 1933 года. Среди его знаменитых работ - психологический триллер "Ребенок Розмари" (Rosemary's Baby, 1968) и фильм в жанре неонуар "Китайский квартал" (Chinatown, 1974). Его исторический фильм "Пианист" (The Pianist, 2002) был удостоен "Золотой пальмовой ветви" на Каннском кинофестивале 2002 года, а также трех премий "Оскар". Притом Полански не приезжал в США, чтобы получить награды американской киноакадемии, поскольку не закрыла дело против режиссера, обвиненного в 1970-х годах в связи с несовершеннолетней, не закрыто.

Первый Каннский кинофестиваль состоялся на Лазурном берегу Франции в 1946 году. Тогда премии Ассоциации авторов фильмов за лучшую режиссуру был удостоен советский режиссер Михаил Ромм, снявший в годы войны картину "Человек № 217", а приз  за лучшее цветовое решение получил "Каменный цветок" Александра Птушко.
Гран-при фестиваля был тогда же присужден фильму Фридриха Эрмлера "Великий перелом" о защитниках Сталинграда с Михаилом Державиным-старшим в главной роли.

Вся статья здесь: http://tass.ru/kultura/4257338

Возврат к списку