Объявляя на пресс-конференции участников конкурса, директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо в связи с "Нелюбовью" сказал о "новом витке российского кино". Публика встретила финальные титры фильма Звягинцева криками "Браво!". Об этом пишет Валерий Кичин на страницах "Российской газеты".
"Нелюбовь" - пятый большой фильм Андрея Звягинцева и четвертый, созданный в содружестве с драматургом Олегом Негиным. Это повесть о мире без любви. Все пустоты заполняются неприязнью, раздражительностью, пересудами, житейской грязью. Москва, наши дни.
12-летний Алеша Слепцов не вынес вечных родительских стычек, сбежал, исчез. Родители, уже готовые к разводу, в ярости от некстати возникшей проблемы. Полиция разведет руками: дело муторное, бумажное, безнадежное. Обращаются к ПСО - волонтерам из поисково-спасательного отряда. Семейная драма станет подобием детектива, но напряженность, возникшая с первого кадра, сопровождает, нарастая, всю картину. Ею умело дирижирует звуковой ряд фильма - у Звягинцева звук всегда ведет полноценную драматургическую партию, здесь метод достиг совершенства (звукорежиссер Андрей Дергачев).
Героиня имеет внешность топ-модели, но красивое лицо портит прикипевшая злоба. Герой импозантен, но тоже на пределе. Оба давно гуляют налево, уже намечается ребенок на стороне у одного и новый брак у другой. Оба удручены утекающей сквозь пальцы жизнью и отсутствием ясного будущего. Полицейские устали от собственного бессилья и уже его не скрывают. Все тщетно надеются найти куда-то исчезнувшую из обихода человечность, и всем ясно, что - не найдут. Она в этой ауре ненависти зародиться не может.
Но есть категория персонажей, на стороне которых и симпатии и надежды, - волонтеры-поисковики. В их присутствии стыдно истерить и орать, от них отскакивает бессильная злоба, к ним не липнет официальное равнодушие. В их лице нарождается новая, настоящая Россия - независимая от чиновников, знающая свою цель, имеющая свое достоинство и смелость. Первые ростки гражданского общества. Любовь здесь никто не декларирует, здесь вообще нет сантиментов - но именно ею освящено все, что они делают.
Понадобились новые актерские лица. Это Марьяна Спивак и Алексей Фатеев, более знакомые по сериалам. Алексей Розин, снимавшийся у Звягинцева в эпизодах. Марина Васильева, блеснувшая пока в единственном фильме - "Как меня зовут" Нигины Сайфулаевой. Андрис Кейшс, активно снимавшийся в малозаметных ролях. Актеры должны предстать узнаваемыми типами современной жизни, но должны в ней раствориться, не выделяясь из толпы шлейфами предыдущих звездных ролей.
Вся статья здесь: https://rg.ru/2017/05/18/v-kanne-pressa-posmo
"Нелюбовь" - пятый большой фильм Андрея Звягинцева и четвертый, созданный в содружестве с драматургом Олегом Негиным. Это повесть о мире без любви. Все пустоты заполняются неприязнью, раздражительностью, пересудами, житейской грязью. Москва, наши дни.
12-летний Алеша Слепцов не вынес вечных родительских стычек, сбежал, исчез. Родители, уже готовые к разводу, в ярости от некстати возникшей проблемы. Полиция разведет руками: дело муторное, бумажное, безнадежное. Обращаются к ПСО - волонтерам из поисково-спасательного отряда. Семейная драма станет подобием детектива, но напряженность, возникшая с первого кадра, сопровождает, нарастая, всю картину. Ею умело дирижирует звуковой ряд фильма - у Звягинцева звук всегда ведет полноценную драматургическую партию, здесь метод достиг совершенства (звукорежиссер Андрей Дергачев).
Героиня имеет внешность топ-модели, но красивое лицо портит прикипевшая злоба. Герой импозантен, но тоже на пределе. Оба давно гуляют налево, уже намечается ребенок на стороне у одного и новый брак у другой. Оба удручены утекающей сквозь пальцы жизнью и отсутствием ясного будущего. Полицейские устали от собственного бессилья и уже его не скрывают. Все тщетно надеются найти куда-то исчезнувшую из обихода человечность, и всем ясно, что - не найдут. Она в этой ауре ненависти зародиться не может.
Но есть категория персонажей, на стороне которых и симпатии и надежды, - волонтеры-поисковики. В их присутствии стыдно истерить и орать, от них отскакивает бессильная злоба, к ним не липнет официальное равнодушие. В их лице нарождается новая, настоящая Россия - независимая от чиновников, знающая свою цель, имеющая свое достоинство и смелость. Первые ростки гражданского общества. Любовь здесь никто не декларирует, здесь вообще нет сантиментов - но именно ею освящено все, что они делают.
Понадобились новые актерские лица. Это Марьяна Спивак и Алексей Фатеев, более знакомые по сериалам. Алексей Розин, снимавшийся у Звягинцева в эпизодах. Марина Васильева, блеснувшая пока в единственном фильме - "Как меня зовут" Нигины Сайфулаевой. Андрис Кейшс, активно снимавшийся в малозаметных ролях. Актеры должны предстать узнаваемыми типами современной жизни, но должны в ней раствориться, не выделяясь из толпы шлейфами предыдущих звездных ролей.
Вся статья здесь: https://rg.ru/2017/05/18/v-kanne-pressa-posmo