Ирина Мирошниченко: от школьницы Кати до мадам Вонг

Ирина Мирошниченко: от школьницы Кати до мадам Вонг


Ирина Мирошниченко, актриса театра и кино, прима МХТа,  певица,  народная артистка РСФСР (1988) отмечает юбилей.  «И в кино, и на театральной сцене вам удается создавать глубокие, запоминающиеся образы, играть ярко и убедительно, как говорится, "на одном дыхании"», - говорится в  поздравительной телеграмме  Владимира Путина. Как отмечает  глава государства, блистательный талант актрисы и ее обаяние, а также истинная интеллигентность и достоинство снискали Мирошниченко «высочайшее профессиональное признание и искреннюю зрительскую любовь». Об этом сообщает ТАСС.

В 1965 году  после окончания школы-студии МАХАТ Ирина Мирошниченко   на сцене  МХАТ играла  такие роли, как: Маша в «Чайке», миссис Чивли в «Идеальном муже», Ольга в «Трёх  сёстрах», Даша в «Соло для часов с боем», Ася во «Вдовце», Инга в «Первом дне свободы», Серафина делла Роза в «Татуированной розе», Аркадина в «Чайке», Раневская в «Вишнёвом саде» и многие другие.

В кино  она дебютировала в 1963 году в фильме Георгия Данелия «Я шагаю по Москве» в роли Кати, сестры главного героя Кольки, которого сыграл Никита Михалков. В «Андрее Рублёве» Андрея Тарковского сыграла роль Марии Магдалины. Первой большой работой актрисы стала роль разведчицы Галины Ортынской в фильме
«Их знали только в лицо» (1966).

Среди наиболее известных киноработ Мирошниченко : Вера Куркина в драме «Пришел солдат с фронта» по мотивам рассказов Сергея Антонова (1971, режиссер Николай Губенко), мама школьницы Кати в драме  «Вам и не снилось…» по повести Галины Щербаковой (1980, Илья Фрэз), Клава Полуорлова в сатирической комедии «Старый Новый год» по пьесе Михаила Рощина (1980, Олег Ефремов и Наум Ардашников), глава пиратского синдиката мадам Вонг в приключенческой кинокартине  «Тайны мадам Вонг»(1986, Степан Пучинян) и др.

«Мне посчастливилось работать с Тарковским, Кончаловским, Губенко, Квинихидзе, Бортко, Масленниковым, Табаковым... Сильнейшие личности. А ярчайший Олег Николаевич Ефремов, реформатор театра?! Я работала с ним долго, играла во многих его спектаклях... А Кончаловский, в фильмах которого мне посчастливилось сняться! Помню, прежде чем начать снимать «Дядю Ваню», он заставил нас посмотреть все фильмы Бергмана — хотел, чтобы его манеру, стилистику мы смогли воплотить на экране в Чехове», - говорит актриса.

Вся статья здесь:  http://tass.ru/kultura/4434568

Возврат к списку