«Буй-ТВ»: сигнал на 30 километров


В городе Буе Костромской области, который известен как родина сенатора Елены Мизулиной, уже 22 года работает независимый телеканал «Буй-ТВ». Его основатели — супруги Ольга (генеральный директор) и Василий (ее заместитель) Дробышевы. Они рассказали «7x7» о том, как создавали первый в области частный телеканал и поссорились с городской властью.

Офис телеканала находится на улице Островского — на границе кирпичной пятиэтажной застройки и деревянного частного сектора. Позади него стоит 50-метровая телебашня, которая и транслирует сигнал на 30 километров вокруг. Дробышевы признаются, что если бы в свое время не оформили землю под зданием в собственность, то их бы давно уже «попросили» с этого места. В прихожей — «иконостас» почетных грамот от разных организаций, включая журналистское сообщество области и костромскую епархию.

Телеканал выходит в эфир по семь часов в неделю, а в остальное время ретранслирует канал «Звезда». В его штате шесть человек, которые занимаются, помимо создания видеоконтента, выпуском газеты и радиопередач, а также общественной и правозащитной работой — они организовывали митинги за чистую воду и за качественные дороги.

«Тогда было несложно начать, а сейчас открыть свое телевидение нереально»
Супруги Дробышевы приехали в Буй в 1995 году с Дальнего Востока, где Василий служил в одной из военных частей. Бывший сослуживец посоветовал на гражданке создать частное телевидение, и Дробышевы решили рискнуть.
Ольга: В тот период это действительно было несложно сделать, а сейчас, я думаю, было бы нереально открыть. Хотя, когда я пришла к главе города Владимиру Воронину, он мне сказал, что до нас шесть человек уже хотели организовать в Буе телевидение. Получается, у нас и шансов никаких не было, но в любом случае то, что мы захотели, мы воплотили. Конечно, не все так легко начиналось, но методом проб и ошибок мы поднимались. И сейчас наша картинка существенно отличается от областного телеканала, но минимальный уровень у нас есть.

Ольга Дробышева. Фото из личного архива.

Василий: При открытии у нас практически все деньги ушли на оформление документов. Тогда, в 1995 году, чтобы нам дали канал, нужно было «купить воздух». Все это стоило очень дорого. Я сам ездил в Кострому, там сотрудники регистрационного центра очень удивились, потому что мы были первой частной телекомпанией в области. Но поскольку они тоже были бывшими офицерами, нам дали хороший канал, девятый.

«С радостью на телевидение не пойдут»
Ольга Дробышева как журналист гордится теми своими работами, которые вызвали резонанс на федеральном уровне. Например, в 2013 году на Первом канале вышел сюжет о неблагоустроенных домах на улице Чапаева, в которые заселили людей по программе сноса ветхого жилья. После этого проблема сдвинулась с мертвой точки. С тех пор на телевидение, как на прием к чиновнику, приходят как минимум по три горожанина в день.
Ольга: В отношениях с властью у нас первое время все получалось, потому что мы были первопроходцы. Мы не сразу поняли, что телевидение — это место, куда люди идут говорить о своих проблемах. С радостью люди на телевидение не пойдут. А с трудностями приходят к нам сами. Если была какая-то проблема, то мы ее обязательно доносили до власти. Люди, как правило, до нас уже прошли десять кругов ада, все инстанции чиновников, и только потом уже идут к нам. Мы об этом рассказали, получился какой-то резонанс и движение пошло. Потом уже кто-то из телезрителей позвонил и говорит: «А может быть, надо контролировать проблемы, которые вы освещаете — выполнены обещания чиновников или не выполнены?». И мы стали записывать номера телефонов, возвращаться к проблеме через какое-то время. Так нарабатывался опыт.

Возврат к списку