Сюрпризы Мостры-2017


74-й Венецианский кинофестиваль завершился сенсацией. Жюри под предводительством Аннетт Бенинг вынесло беспрецедентное решение – главным призом награжден голливудский блокбастер «Форма воды», так называемое зрительское кино, редкий гость на смотрах авторского кинематографа.  Об этом пишут «Ведомости».

Действие донельзя мелодраматичной «Формы воды»  американца Гильермо дель Торо разворачивается в декорациях холодной войны, история межвидовой любви женщины и амфибии – по сути вольный римейк культового хоррора 1950-х годов  «Тварь из Черной лагуны». А также напоминает о советском фильме «Человек-амфибия»(1961), снятом по роману Александра Беляева.

Нетрудно считать желание дель Торо зарифмовать времена противостояния ядерных держав с днем сегодняшним. В  фильме даже имеются карикатурные русские шпионы, цитирующие Ленина и, вопреки клише,  предпочитающие водке кокосовые бисквиты.

«Серебряного льва» неожиданно присудили скромной французской картине «Опека» новичка Ксавье Леграна, ему же достался приз Дино де Лаурентиса, вручающийся за яркие дебюты. «Опека» остросоциальна и схематична: если мир не стоит слезинки ребенка, страдающего от развода позабывших совесть родителей, то, как видим, ее стоит приз за режиссуру на престижном международном фестивале.

Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль получил Камель эль Баша, сыгравший главную роль в ливанской драме « Оскорбление», посвященной этническим конфликтам.

Шарлотта Рэмплинг обошла конкуренток Фрэнсис Макдорманд («Три рекламных щита на границе Эббинга, Миссури») и Хелен Миррен («Джон и Элла»). «Ханна» – строгое кино об одинокой пожилой домработнице, безвинно подвергшейся остракизму со стороны собственного сына, – подкупило судей демонстративным мизерабилизмом, в кадре, кроме молчаливо страдающей Рэмплинг, имеются и слепые дети, и депрессивные собаки, и даже бездыханный кит.

Приз за сценарий ушел Мартину Макдонаху. В «Трех рекламных щитах на границе Эббинга, Миссури» ищут подонка, убившего и изнасиловавшего дочь главной героини, однако зрителя ждет разочарование: противостояние добра и зла оборачивается экзистенциальным релятивизмом – у каждого своя правда, и этот дисбаланс гораздо мучительнее, чем понятная борьба с темными силами, милая сердцу каждого моралиста.

Возврат к списку