На нашем факультете провёл мастер-класс Андрей Кравченко, главный режиссер Дирекции информационных программ «Первого канала», член жюри Индустриальной телевизионной премии ТЭФИ.
Диана Смирнова, 2-й курс бакалавриата
«Надо быть, просто быть. И всё».
Больше всего мне нравится в наших мастер-классах то, что на первый план ставится не просто профессия как таковая, а прежде всего человек в профессии. Андрей Кравченко мне импонирует тем, что у него есть чёткое понимание того, что он делает и что хочет делать. Мне нравится прямота, если так можно выразиться. Пока наш гость рассказывал нам о режиссуре информационных программ, я поймала себя на мысли, что с таким человек мне хотелось бы работать.
С каждым новым гостем я больше понимаю, насколько многогранна профессия телевизионного работника. Это не просто набор оператора, ведущего и режиссера. Это гораздо больше, сложнее. И во всё, касающееся технической составляющей, даже если ты ведущий, надо вникать. Необходимо знать, как это работает, представлять себе.
Спасибо за мастер-класс!
Ксения Федорченко, 1-й курс бакалавриата
«Телевидение – это серьезное производство», - такой тезис можно вынести из прошедшего мастер-класса, который дал Андрей Кравченко, главный режиссер Дирекции информационных программ «Первого канала». Благодаря этому человеку сложилось довольно четкое представление о работе над бесконечным потоком информации в новостных жанрах. Он рассказал о том, какие обязанности имеет главный режиссер, кто у него находится в подчинении, какие сложности чаще возникают при работе в коллективе.
Кравченко подчеркнул, что сделать из молодого человека, окончившего вуз, квалифицированного специалиста, нужного именно для этой организации , крайне сложно, так как на практическое обучение нужно время, которое, к сожалению, очень часто в дефиците. Возможной причиной этому он назвал неготовность (а иногда даже и вовсе профнепригодность) к работе в прямом эфире, а именно это является ключевым моментом в информационной службе.
Быстрота реакции, стрессоустойчивость, желание работать, а не зарабатывать – вот главные качества настоящего профессионала, ведь ситуации могут произойти самые разные: от падения софитов в кадре до ухудшения самочувствия работника эфира. Он привёл примеры форс-мажоров, когда корреспондент со съемочной группой не успевали сделать сюжет в силу не зависящих от них обстоятельств. Здесь уже ответственность ложилась в основном на ведущего прямого эфира.
В целом, у меня сложилось впечатление, что телевидение – это неразрывная нить, которая тянется от одного работника к другому. У него свои законы, их нельзя нарушать. Если ты готов работать, не покладая рук, не подводя при этом коллег, то это твоё место. Причем ты должен учитывать тот факт, что на телевидении всё должно быть сказано лаконично и в определённое время, иначе тебя просто-напросто сможет заменить любой другой человек.
Нам есть чему учиться и к чему стремиться! Этот мастер-класс станет лично для меня отправной точкой для дальнейшей работы над собой, совершенства своих знаний и умений и обучению новым профессиональным навыкам, которые дает нам Высшая школа телевидения. Спасибо гостю и факультету за предоставленную возможность!
Ксения Чижова, 1-й курс бакалавриата
Я, наверное, сейчас скажу очень банально, но все же: как часто за красивой картинкой скрывается тяжёлый труд и многочасовая работа. Легко быть зрителем, приятно восторгаться… И как удивительно открывать для себя, что по ту сторону экрана находится не сказка и вдохновенное творчество, а четкий распорядок и система. Чем глубже всматриваешься во все это, тем больше понимаешь, каких усилий стоит сделать безупречный конечный продукт.
«Телевидение равно технология», - сказал гость сегодняшнего мастер-класса, тем самым окончательно выбив меня из мира иллюзий. Здесь нужны люди с железной выдержкой, настоящие фанатики своего дела, готовые в любой момент дня и ночи без лишних вопросов выйти на работу. Нельзя сторониться предложений начальства, не стоит ставить на первое место финансовый вопрос. Если хочется спокойствия и стабильного графика - тебе не сюда. Всё это звучало жёстко, звучало чётко, но, на удивление, совсем не пугало.
Неважно, касается ли это телевидения или чего-либо ещё, но мне кажется, человек, устраивающийся на работу, должен понимать и определять для себя, сколько сил и времени он готов отдать выбранному делу. Чтобы работать хорошо, нужно отдаваться полностью, если жалеть себя и лениться, то это не приведёт к успеху. Гость произнёс одну очень зацепившую меня фразу: «Если у тебя не получилось, значит, ты плохо захотел». У того, кто трудится и ищет ещё и ещё варианты, обязательно будет результат. А значит, не стоит бояться пугающих (на первый взгляд) слов о военной дисциплине, стрессоустойчивости и упорстве. Если сердце откликается, если душа тянется к этой профессии, нужно начинать воспитывать себя уже сегодня, подмечать за собой каждое «не хочу» и «да ладно» и стараться быть принципиально придирчивым к любой выполненной работе. И возможно, тогда, когда нам посчастливится столкнуться с этим, мы сможем вовремя отыскать внутри себя ту боеспособность, о которой сегодня так много было сказано.
Малика Турусбекова, 2-й курс бакалавриата
Последние два года я задавалась одним вопросом, на который сегодня получила ответ, и дал мне его Андрей Кравченко. Вопрос денег актуален всегда и, думаю, для всех. Андрей сказал классную фразу, которая сразу врезалась мне в память: «Если хотите заработать — то вам не на телевидение, а если хотите работать, то добро пожаловать». Ответ на вопрос получен, теперь остаётся сделать выбор и сделать его должен каждым сам за себя.
Очень важно слышать правду и избавляться от фантазий, иллюзий и придуманных ожиданий. Мне этим и понравился герой, он был предельно честен с нами. Не было воодушевляющих историй, не было тщеславия и некого нарциссизма. Гость говорил о техническом и технологическом телевидении, о его специфике и о работе на этом «конвейере». Именно этим он мне и запомнился — своей профессиональностью и зрелой любовью к профессии.
Дарья Власова, 1-й курс бакалавриата
«Телевидение - это полувоенная организация», - именно с этих слов начал свой мастер - класс Андрей Владимирович Кравченко. Чуть позже сомнений на этот счет не осталось ни у кого.
Встреча окончательно сформировала мое представление о телевидении. Это чёткая система, в ней все должно быть продумано не несколько шагов вперед, ошибок здесь допускать нельзя, ведь всё, что выйдет в эфир, увидят миллионы. По словам Андрея Владимировича, здесь могут работать люди только с железными нервами, готовые ко всему, настоящие бойцы.
Гость рассказал о многих технических моментах. Например, для меня оказалось удивительным следующее.. . При трансляции 9 мая Парада Победы кадры внутри самолётов и танков воспроизводятся с генеральной репетиции, а не вживую. Все это умелая работа режиссёра, зритель ничего не замечает.
Мастер-класс был очень информативным, я узнала много нового, то, чего в книжках точно не прочтёшь, а лишь узнаешь в процессе работы. Спасибо огромное нашему гостю и ВШТ!
Мария Перфильева, 1-й курс бакалавриата
Весьма информативно и крайне полезно для будущих телевизионщиков прошла встреча с главным режиссером Дирекции информационных программ «Первого канала» Андреем Кравченко. Прежде всего, хотелось бы отметить сдержанность, хладнокровие и сухую, безэмоциональную рассудительность Андрея Кравченко в сравнение с предыдущими гостями ВШТ.
Связываю я это с тем, что работа в аппарате телевидения подразумевает наличие именно таких качеств личности, что и подтверждает сам Кравченко, рассказывая о напряжённой, кропотливой работе нон-стоп. Когда места для паники нет! Когда решения надо принимать быстро! И это понятно. Работа - то ответственная, да и статус канала обязывает. Первый! На нём и должны работать первые, особенно, когда дело касается новостей.
Затронув вопрос подбора кадров, Андрей Кравченко весьма жёстко и однозначно высказался о критериях отбора сотрудников в коллектив. По его мнению, персонал должен быть высококвалифицированным, профессиональным, готовым к работе без выходных и в праздничные дни, обладать выносливостью и быть трудоспособным. А также - располагать желанием и умением работать в большом коллективе, где каждый несёт ответственность за всех. «Если у тебя не получилось, значит, ты не захотел!»
Особое внимание Кравченко уделил опыту, сказав, что ему нужны опытные люди, ведь обучать молодых людей у него просто нет времени. Новые кадры он предпочитает приглашать с других телеканалов, где кандидаты отлично себя проявили и показали хорошие результаты в работе.
Отвечая на вопросы студентов, Андрей Кравченко старался поделиться своим опытом и опытом работы коллег, давал советы, анализировал ситуации, комментировал происшествия, связанные с деятельностью его коллег из разных СМИ.
Гузель Хайруллина, 1-й курс бакалаврита
Прошедший мастер-класс с Андреем Владимировичем был очень содержателен, как говорится, по делу. «Телевидение - полувоенная организация», - вот с чего начал наш гость. Полная мобилизованность, готовность выложиться на все 100 процентов, дисциплина, профессиональные навыки, стрессоустойчивость, умение работать в команде - ключевые качества, которыми должен владеть работник телевидения, по мнению Андрея Владимировича. Я с ним полностью соглашаюсь и мотаю на ус.
Об успехе и желании Андрей Владимирович сказал такую фразу: «Если ничего не получилось, значит, плохо захотел». Ведь невыполнимых задач не бывает, нет ничего невозможного. При этом одного желания недостаточно,»в телеке ты должен доказывать свою состоятельность каждый раз».
Так как наш гость работает с новостными программами, мы не раз затрагивали тему прямого эфира. Говорили о ключевых моментах подобной работы, о том, чем руководствуется наш гость при принятии тех или иных решений. А также о том, что делает человека успешным профессионалом и востребованным работником телевидения - это, конечно, интерес к работе, желание работать, а не зарабатывать, стремление к профессионализму .
Советы, полученные сегодня, , послужат, думаю, нам во благо в будущем. Андрей Владимирович - профессионал своего дела, это видно сразу. Спасибо факультету за предоставленную возможность общаться с такими людьми!
Алиса Молчанова, 1-й курс бакалавриата
Я в полном восторге от мастер-класса, который проводил Андрей Кравченко. Это именно тот случай, когда мастер-класс действительно вдохновил и заставил задуматься. Разумеется, я примерно представляла специфику работы в информационной программе такого масштаба, но было любопытно узнать подробнее о том, как создаются новостные выпуски, в каком темпе проходит работа, какие бывают непредвиденные обстоятельства.
Каждый студент нашего факультета так или иначе задумывается о том, в какой роли он видит себя на телевидении. Сегодня я осознала, что не вижу себя в развлекательном телевидении. Наоборот, мне ближе информационный формат и работа в новостной программе. Я была очень рада услышать, что, возможно, в ВШТ МГУ откроют специальный курс для подготовки работников информационных программ. Мне было бы очень интересно пройти подобный курс и попробовать себя в этой области телевидения.
Андрей Владимирович оставил очень приятное впечатление, сумел заинтересовать. И самое главное - лично меня он вдохновил своим профессионализмом и трудолюбием. Выражаю огромную благодарность нашему гостю за возможность приоткрыть дверь в телевизионную кухню новостей и выделить для себя ключевые аспекты работы в информационной сфере.
Дарья Балобина, 1-й курс бакалавриата
Мастер-класс главного режиссера Дирекции информационных программ «Первого канала» Андрея Кравченко прошел очень насыщенно и интересно. Одна из первых фраз, которую он произнёс, была: «Информационное телевидение радикально отличается от привычного для нас телевидения». Это, по словам Кравченко, «полувоенная организация с высочайшей дисциплиной и самоотдачей», которая требует быстроты реакции, сосредоточенности, стрессоустойчивости, высоких профессиональных навыков и умения работать в команде.
«Если у тебя не получилось, значит, ты плохо захотел», - вот девиз любого режиссера. Я в очередной раз убедилась в том, что работа на телевидении не подразумевает неудачи. Это бесценный и великий труд команды, каждый раз создающей для зрителя информационные передачи, труд, который нацелен только на успех. Если ты увлечен своим делом, то всегда будешь готов к нагрузкам и форс-мажорным ситуациям. Каждый день ты должен доказывать - прежде всего, самому себе - свою состоятельность в этой сфере. Таким понятиям, как неуверенность и повышенная тревожность, нет места на телевидении. Нужно работать, прежде всего, над собой, чтобы достичь высоких результатов.
«Телевидение – это технологический процесс», - говорит Андрей Владимирович. С этим нельзя не согласиться, ведь за кадром остается мощнейший механизм, создающий телепередачи. Это в своем роде конвейер, в котором надо научиться работать, иначе ничего не получится. Нельзя бояться вызовов. Надо быть всегда ко всему готовым, а не готовить себя к чему-то. Эти и многие другие жизненно и профессионально важные уроки я извлекла из нашей встречи.
Вера Самохина, 2-й курс бакалавриата
Мастер-класс Андрея Кравченко показался мне серьёзным и официальным, но нисколько не скучным, что мне очень понравилось.
«Ты должен каждый день доказывать свою состоятельность», - сказал режиссёр. Андрей Кравченко ясно дал нам понять, что люди, работающие над телепрограммами, проводят часы, дни и недели за работой. Также он заметил, что в своей команде ему хотелось бы видеть людей, работающих не ради денег. «Делать только своё дело мало». С этим утверждением трудно не согласиться, тем более что на нашем факультете готовят специалистов, готовых работать в разных сферах.
«Если у тебя не получилось, значит, ты плохо захотел», - истина, которая применима не только к сфере телевидения. Если чаще о ней вспоминать и стараться сделать свою работу как можно лучше, то можно добиться определённых результатов и, возможно, даже успеха.
Спасибо факультету и гостю за этот мастер-класс!
Евгения Алексахина, 1-й курс бакалавриата
В работе на телевидении элементы творчества есть, но для тех, кто выжил (с). Специфика работы на телевидении в том, что это производство, конвейер. Творчество здесь стоит на десятом месте. Любая поставленная задача должна быть выполнена. Важен лишь конечный результат, без отговорок. Если ты что-то не сделал, значит, ты плохо захотел(с). Нужно, чтобы каждый выполнял свои обязанности, но и этого мало. Важно понимать, что происходит в целом, и помогать тем, кто не справляется, а всегда кто-то не справляется.
Для того, чтобы использовать все возможности техники и аппаратуры, режиссёр должен быть наполовину инженером и хорошо разбираться в технической составляющей профессии. Нужно иметь смелость поменять все намеченные планы, переиграть всё задуманное, если видно, что идея не срабатывает. Не бояться вызовов, которые бросает профессия. Нужно стараться не потакать низменным интересам человека, а выдавать важную информацию. В информации главное-информация. Все остальное - фантики(с). И очень важно в работе на телевидении - стабильная съёмочная команда, так как наличие оной упрощает работу в форс-мажорных ситуациях.
Катарина Юровская, 1-й курс бакалавриата
«В информационном департаменте если ты делаешь только то, что должен, и делаешь блестяще, - этого недостаточно. Ты должен успевать помогать тому, кто справа и слева». И это значит, что к нам на факультет приходил Андрей Кравченко, человек из другого мира, из, как он сам сказал, «полувоенной организации», из Департамента информационных передач «Первого канала», из «Дирекции летающих крокодилов», как они себя называют. «Почему летающих? Потому что у нас даже крокодилы летают, если надо».
Это был подлинный мастер-класс от настоящего мастера своего дела, и это было безумно интересно. Настолько интересно, что я записывала, не отрываясь. Хоть я и поступила в этом году на факультет телевидения МГУ, само телевидение для меня по-прежнему остается чем-то фантастическим, недосягаемым. И вот пришел человек, который творит все это волшебство: от ежедневных выпусков новостей до феерической трансляции Олимпиады 2014 года и общероссийской акции «Всем миром», объединившей в 2013 году на самом деле всех граждан нашей страны.
В Андрее Кравченко чувствуется необыкновенная сила – сила объединять людей, сила руководить, сила принимать быстрые решения и находить среди многих вариантов один-единственный правильный. Самым лучшим подтверждением всех советов Андрея Кравченко был он сам – собранный, сосредоточенный, с молниеносной реакцией и профессиональным чувством юмора.
Мне очень понравилось одно его изречение, описывающее работу на телевидении: «Если у тебя не получилось, значит, ты плохо захотел». Мне кажется, это фраза должна стать девизом каждого человека, который хочет чего-то добиться в жизни, даже если он не собирается работать на телевидении. Нет неисполнимых задач, надо пытаться и бороться. «Не надо бояться что-то изменить, надо быть уверенным в том, что делаешь», - это еще одно прекрасное изречение гостя. Я считаю, это самый лучший урок, который преподал нам сегодня Андрей Кравченко!
Анна Арутюнян, 1-й курс бакалавриата
Знаете, с начала первого учебного года у меня ещё не были такие чувства и эмоции, как сегодня на мастер-классе. С первых же секунд я поняла, что сейчас будет что-то мощное, и так и было. Я слушала и слушала до последнего, потому каждое его слово было таким важным и полным смыслом, что просто не передать словами.
Наш многоуважаемый гость Андрей Кравченко рассказывал о интересных инцидентах, которые бывали в его жизни, в карьере, во время работы. «Если ты боишься или стесняешься встать перед камерой и срочно что-то прочитать, то твоё место за кадром». Лично мне очень понравилось, когда он сказал следующее: «Надо быть уверенным в том, что ты делаешь, потому что твоё решение может быть очень важным и может спасти всю съёмочную группу». Да, это и вправду так, потому что струсил раз, струсишь и два, это никому не нужно. Просто не надо бояться вызовов!
Телевидение - это технология!
Бэлла Хапиштова, 1-й курс бакалавриата
Мастер-класс Андрея Кравченко стал открытием для каждого из присутствовавших, ведь мы узнали о производстве новостей из первых уст. Причём узнали мы об этом от главного режиссера дирекции информационных программ «Первого канала». И точно можно сказать, что этот человек не понаслышке знает, с какими проблемами и сложностями сталкиваются люди, работающие на телевидение в режиме нон-стоп. Оказывается, это производство невероятно сложное и требует максимум участия и выносливости. Более того, режиссёр должен иметь и инженерные способности, чтобы разбираться в технических моментах и суметь вовремя справится с неполадками. Также ему необходимо уметь быстро ориентироваться в ситуации и принимать правильное решение.
Никогда бы не подумала, что профессия режиссера новостных программ настолько сложная. И теперь об этом начинаешь задумываться: сможешь ли ты работать в это сумасшедшем режиме без остановки? Сможешь ли давать верные поручения? Брать на себя ответственность за всё производство? Из кожи вон лезть, но выполнять всё в срок? Лично меня этот мастер-класс никоим образом не запугал, наоборот, мой интерес лишь возрос, и желание окунуться в эту атмосферу становится все более сильным.
Хочется поблагодарить нашего гостя и родной факультет за такое количество полезной профессиональной информации, которая, без сомнений, пригодится нам в будущем.
Ксенофонтова Александра, 1-й курс бакалавриата
«Не надо себя ни к чему готовить. Надо быть», - как сказал Андрей Кравченко, гость мастер-класса ВШТ. Считаю, что данное изречение можно сделать основным принципом телевидения.
Мне было интересно слушать про изнанку новостей, потому что то представление, которое мы имеем о прямом эфире, совершенно ложное. Это напряженная работа, в которой куча нюансов.
Режиссёр должен продумать вё на два шага вперёд, подытожил Андрей. Было много вопросов, на которые он отвечал оперативно, интересно и лаконично. Мне запомнилась его слова о том, каким должен быть работник телевидения:
1. Он должен обладать профессионализмом.
2. Должен быть стрессоустойчивым.
3. Должен уметь работать в коллективе.
Я считаю, что именно этими качествами должен обладать специалист, потому что если ты не выдерживаешь бешеного темпа работы, какое бы у тебя ни было художественное видение, ты не можешь быть свободным в том, что делаешь. К тому же, нужно быть уверенным в себе. Как сказал Андрей Кравченко: «Не надо бояться что-то не уметь, нужно быть уверенным в том, что делаешь». И с этим тезисом трудно не согласиться
Также гость рассказал об очень многих деталях, раскрывающих суть профессии, но завесу коммерческой тайны, которая так сильно интересовала моего однокурсника, не приоткрыл. «Если вы пришли к нам на работу за зарплатой- то я вам скажу – нет».Это верный подход, как мне кажется, потому что прежде всего надо быть увлечённым своим делом. А затем уже нужно уметь зарабатывать на своём профессионализме и таланте.
«В телеке надо постоянно перебарывать себя, а не сидеть на стуле…» Надо стремиться к совершенствованию и развитию не только себя, но и окружающей тебя сферы. Несмотря на то, что телевидение - это производство, в нём есть доля творчества и новаторство, следовательно, необходимо находиться в условиях постоянного прогресса и модернизации
Этот мастер- класс был для меня очень важным и неповторимым опытом. Несомненно, нужно проводить встречи с профессионалами такого уровня!
Ульяна Сергиенко, 1 курс бакалавриата
Встреча с Андреем Кравченко произвела мощное впечатление. Именно мощное, потому что на меня выплеснулся поток стопроцентной, «концентрированной» информации, не разбавленной общими фразами и огульными эмоциями.
Эмоции были, их было много, но возникли они у нас, зрителей, просто как закономерная ответная реакция на услышанное. Эмоции не были самоцелью для гостя. Он говорил не для того, чтобы запугать, прорекламировать, пококетничать, порисоваться. Андрей Кравченко пришел дать реальную картину своей работы, а эта простота, конкретность и возымела такую впечатляющую силу.
8 часов прямого эфира в сутки; работа неделя через неделю; задержка звука во время олимпийского эфира и оригинальный способ решения этой проблемы (как и вообще всех проблем); разработка ДИПом своей технологии съемок ВКС – «теперь ДИП отвечает за авиачасть парада»; то, что кабина летящего самолета снимается на генеральной репетиции, а с танка сегодня уже можно снимать в режиме реального времени («техника теперь позволяет чисто ловить сигнал»)… Эти драгоценные детали можно узнать только от человека из «закрытого общества» по ту сторону камеры.
Чувствуется разительное отличие Андрея Кравченко от других (замечательных!) гостей – В. Соловьева, Т. Черняевой. Сегодняшний эксперт – технарь. Он не менее профессионален, не менее увлечен своим делом, чем вышеупомянутые мастера. Но то, что он работает с чистейшей конкретикой, работает математически (хотя и творчество присутствует), работает хладнокровно и рационально и, в итоге, в высшей степени продуктивно и ответственно – всё это, как я понимаю, и создаёт особый стиль этого человека и по жизни: он говорит самую суть и понимает, о чём его хотят спросить с полуслова (и сам в очередной раз улыбается своей профессиональной привычке отвечать быстро, быстрее, чем вопрос был задан).
Такая собранность и неугасающая внутренняя активность, «готовность номер один» в каждую секунду в сочетании с «повышенной» информативностью произвели на меня мощное впечатление. Действительно, не каждый способен работать в ДИПе. Я лично для себя не строю иллюзий о своих врожденных талантах к такому виду деятельности и, в принципе, никогда не имела цели попасть на работу в ДИП. Но гость настолько увлёк меня своей откровенностью, порой шокирующими фактами и вместе с тем - каким-то задором и темпераментом, что я с огромным желанием попробовала бы взвалить на себя хотя бы долю ДИПовской ответственности – испытать, воспитать характер. И это неожиданный и приятный для меня финал сегодняшнего мастер-класса.
Никита Давыдовс, 1-й курс бакалавриата
Прошедший мастер-класс произвел на меня большое впечатление. Полностью всё, что говорил Андрей Владимирович, было не просто полезно, а необходимо знать. На протяжении всей его речи я (и, уверен, не только я) всё больше убеждался в том, что Андрей Владимирович - это матёрый телевизионщик, знающий «анатомию» всех внутренних и вытекающих наружу процессов телевидения как настоящий специалист. Все слова были сказаны по факту, и ничего лишнего.
Спасибо организаторам этого события! И, конечно, спасибо Андрею Владимировичу за то, что нашел время поделиться с нами бесценным опытом!
Николай Волков, 2-й курс бакалавриата
Я с большим нетерпением ждал этого мастер-класса, ведь всем, кто собирается работать на телевидении, необходимо знать его «техническую кухню» - то, как устроен процесс производства программ, а особенно - работа в прямом эфире. У нас была возможность услышать о самом важном и сложном – об информационном телевещании.
Андрей Владимирович говорил о почти воинской дисциплине, которую должен соблюдать каждый работник Дирекции информационных программ «Первого канала», да и вообще каждый сотрудник информационной службы любого телеканала. Режиссёр – это человек с железной выдержкой. Ему нельзя нервничать и теряться в форс-мажорных обстоятельствах, он обязан просчитывать всё на несколько шагов вперёд и всегда предвидеть то, что может случиться во время работы.
По мнению гостя, эта профессия больше техническая, чем творческая, она требует опыта и привычки, а элементы творчества в ней существуют только для тех, «кто выжил на прямом эфире». Самому Андрею Владимировичу выработать нужные качества помогла служба в армии, именно там, как он считает, дисциплина подобна дисциплине на телевидении.
Спасибо за такую интересную и полезную, с практической точки зрения, встречу!
Татьяна Нагаева, 1-й курс бакалавриата
Вряд ли большинство зрителей представляет, насколько ответственная и энергозатратная работа происходит за кадром программы «Время». Что значит «закадровый процесс»? Кто ответственен за создание новостей? На эти и многие другие вопросы дал ответ главный режиссёр Дирекции информационных программ «Первого канала» - Андрей Кравченко.
Мастер-класс был невероятно насыщенным и интересным. За время беседы гость успел охватить многие аспекты работы на телевидении: задачи главного режиссёра, главного директора, режиссёра монтажа, ведущего... Самое главное - это не только справляться со своими функциональными обязанностями, но и всегда помогать тем, «кто слева, кто справа». «Недостаточно выполнять свою работу блестяще». Важен результат, который достигается командным трудом и способностью быстро принимать решения.
На режиссёра прямого эфира невозможно выучиться, к этому не готовят. Чтобы понять, как устроен закадровый процесс, понять уровень эмоционального напряжения, величину ответственности и занятости, необходимо погрузиться в работу студии, где человек превращается в штабную единицу без права на ошибку: «Неудачи недопустимы; не получилось - значит, плохо захотел. Невыполнимых задач не бывает». Должна быть выдержка, железные нервы, смелость, дисциплина, отдача и невероятная увлеченность самим процессом создания программы. Информационное телевидение в этом смысле можно назвать «полувоенной организацией».
Мастер-класс был очень интересным и содержательным. Андрей Кравченко приоткрыл нам завесу тайны закадрового процесса и предложил по-новому взглянуть на ту картинку новостей, которую предлагают зрителю.
Алиса Болтунова, 1-й курс бакалавриата
Лично для меня это был очень информационно насыщенный мастер-класс. Работа на «Первом канале» – голубая мечта многих будущих телевизионщиков. Встреча с режиссером этого канала во многом прояснила задачи, которые стоят перед теми, кто так или иначе рискнет осуществить свою мечту.
Основной рецепт успеха, которым поделился с нами гость: «Не нужно бояться неожиданных вызовов!». Нужно быть смелее, не боятся работы, с которой раньше не сталкивался, нельзя упускать возможностей, которые после могут уже не представиться. Как он верно заметил: предлагают только один раз, особенно в такой конкурентной сфере как телевидение. Упускать шанс – непозволительная роскошь!
Вместе с тем, Андрей Кравченко рассказал о необходимых качествах, которыми должен обладать потенциальный сотрудник «Первого канала»: стрессоустойчивость, высокие профессиональные навыки, способность работать в коллективе. И главное - желание работать. Каждый день необходимо доказывать, в первую очередь самому себе, свою состоятельность, свой профессионализм, свою незаменимость!
Спасибо факультету за предоставленную возможность послушать режиссера одного из лучших каналов страны! Крайне нужная и полезная встреча!
Тамара Есиева, 1-й курс бакалавриата
Хотелось бы начать с благодарности факультету за возможность узнать много полезного и интересного от человека такого масштаба. Это был, безусловно, один из наиболее информативных мастер-классов, относящийся непосредственно к нашей будущей профессии.
Беседа была строгая и деловая, без лирических отступлений и отвлечений. Было понятно сразу, что Андрей Кравченко — прямой, откровенный и знающий своё дело профессионал с собственным понятием и видением современного отечественного телевидения. Было интересно послушать о хитростях и трудностях телевизионного закулисья, разобрать конкретные кейсы и программы на ТВ.
Больше всего мне понравилась такая его позиция: в этой работе нет права на ошибку, существует только цель и её достижение. Режиссёр делал акцент на том, что самое главное в работе — это работа, и люди, которые нужны телевидению, должны уметь и самое главное - хотеть работать, вне зависимости от материальных предложений.
Благодаря встрече с Андреем Кравченко и его советам можно сделать выводы о том, как быть востребованным и конкурентноспособным на рынке труда.
Алиса Сементина, 1-й курс бакалавриата
Сегодня огромное место на российском телевидении занимают развлекательные программы, но в рейтингах всё равно продолжают лидировать информационные выпуски. Люди стремятся быть в курсе происходящего и поэтому обращаются к новостям. Нам повезло, ведь из уст главного режиссёра Дирекции информационных программ «Первого канала» Андрея Кравченко мы узнали много нового о специфике подготовки новостных выпусков.
Первое, что отметил Андрей Кравченко, это отсутствие какого-либо волнения. И режиссёр, и ассистенты, и суфлёр, и звукорежиссёр, все должны концентрироваться исключительно на своей задаче, ведь важна работа каждого. Сам процесс протекает очень быстро, и даже от того, с какой скоростью суфлёр выпускает текст для ведущего, зависит многое. Гость подчеркнул, что подготовка информационных программ - это не творчество. Система отработана так, чтобы никакие сбои не помешали просмотру.
Главный режиссёр рассказал также о работе ведущего новостных программ. Много нового узнали мы и о Параде Победы, и об Олимпиаде в Сочи, и о прямой линии с Владимиром Путиным… В целом Дирекцию информационных программ «Первого канала» он назвал полуполитической организацией, и с этим нельзя не согласиться.
Вывод: новости нужно делать хорошо , и другого выхода нет. Человек должен гореть работой и чётко понимать свою задачу. Люди ждут от новостей информации, а не развлечения, именно на этом и строится основная специфика информационных передач.
Александра Юркова, 1-й курс бакалавриата
Вот и подходит к концу второй месяц обучения в лучшем вузе страны! За это время своими профессиональными навыками с нами успели поделиться известные телеведущие, сценаристы, продюсеры...А сегодня этот ряд пополнился, ведь впервые перед нами выступил телевизионный режиссёр - Андрей Кравченко.
Благодаря нашему герою мы заочно познакомились с внутренней кухней телевизионных программ , а также получили ответы на волнующие нас вопросы: существует ли распределение эпизодов в новостном выпуске? Как монтируют прямые эфиры? Сколько времени требуется телеведущему на подготовку к съёмке? Но главное, на чем акцентировал внимание режиссёр, это то, что в профессии телевизионщика творчество занимает последнее место, а сам съёмочный процесс является групповой работой в которой важна « каждая деталь».
Подытоживая вышесказанное, можно отметить , что встреча прошла информативно, ведь каждый из нас вынес что-то новое и интересное для себя.
Мария Поживилова, 1-й курс магистратуры
«Эфир - это сильные нервы. Режиссёр должен думать на два-три шага вперёд», - так описывает свою работу Андрей Владимирович Кравченко. Главный режиссер Дирекции информационных программ «Первого канала», Он рассказал, что же ждёт нас в будущем. «В сутки 30 прямоэфирных передач». Я считаю, что это под силу только профессионалу своего дела, но кто знает, может, и мы справимся с этим на практике!
Самое главное - это «работать, а не зарабатывать» и «доказать что-то не мне, а себе», сказал Андрей Владимирович. Очень приятно знать, что на телевидении работают именно такие люди! Он также сказал, что ценит людей, которые не просто идеально выполняют свою работу, но и помогают соседу справа и соседу слева. И в очередной раз я задумалась над тем, что хотела бы поработать с главным режиссером Дирекции информационных программ «Первого канала» в одной команде.
Напоследок Андрей Владимирович выделил три качества, которые он ценит в сотрудниках:
1. Профессиональные навыки.
2. Стрессоустойчивость.
3. Способность работать в коллективе (и желание работать).
Спасибо за прекрасный мастер-класс! Надеемся, что мы еще встретимся и сможем поработать вместе!
Анастасия Цыбаева, 2-й курс бакалавриата
Сегодня мастер-класса ВШТ МГУ посетил Алексей Кравченко, главный режиссер Дирекции информационных программ «Первого канала». Гость рассказал о многих интересных подробностях о работе на тв: «Это полувоенная организация с дисциплиной и отдачей»,- такое определение дал режиссёр работе на телевидении. Это, правда, тяжелая работа, необходимо быть все время в полной мобилизации.
Кроме того, главный режиссёр описал, какими качествами должен обладать работник телевидения: он должен уметь совладать с эмоциями, иметь сильную выдержку, психическую устойчивость. Спасибо большое за мастер-класс! Все было на высшем уровне!
Екатерина Слепченкова, 1-й курс бакалавриата
Одной из важнейших функций телевидения является информационная. Новостные программы способны распространять информацию быстро, достоверно и эмоционально насыщенно. Андрей Владимирович Кравченко рассказал нам о принципах, позволяющих осуществлять рабочий процесс слаженно и в срок.
Во-первых, информационная служба – это полувоенная организация с высочайшей дисциплиной и полной отдачей. Во-вторых, в коллективном телевизионном творчестве важно, чтобы все его участники были частями одного общего дела. «Даже если свою работу вы уже выполнили, и выполнили блестяще, всегда нужно помочь «тому, кто слева» и «тому, кто справа», - говорит Андрей
Владимирович. Главное в работе – конечный результат. В-третьих, высокий профессионализм, огромная ответственность, «нервы-канаты», способность не растеряться в самой непредсказуемой ситуации – личные качества, необходимые для работы в этой сфере.
Очень мотивирующий мастер-класс. Мотивирующий желание получить глубокие знания. Желание погрузиться в профессию. Желание стать профессионалом своего дела. Спасибо!
Камила Геляева, 2-й курс бакалавриата
Сегодня нашим гостем стал главный режиссёр Дирекции информационных программ «Первого канала» Андрей Кравченко.
Гость дал нам много интересных и дельных советов: работник телевидения всегда должен владеть своими эмоциями; надо держать под контролем не только своих подчиненных, но и себя; необходимо понимать, что профессия телевизионщика - это некий конвейер, удержаться на котором способен не каждый.
По мнению нашего гостя, творческая составляющая необходима, однако не всегда получается воплощать все свои идеи в реальность.
На мой взгляд, данный мастер-класс был очень полезным для каждого из нас, так как советы гостя непременно пригодятся нам в будущем.
Дарья Терентьева, 2-й курс бакалавриата
Мастер-класс с Андреем Кравченко останется в памяти одним из самых информативных и полезных. Гость не только рассказал о себе, о начале своего пути на телевидении, не только дал личные советы о работе режиссёра, но и поделился практической частью организации вещания «Первого канала». Мы узнали о графике работы, о том, сколько проходит прямых эфиров в сутки и каких людей берут в команду. Андрей Владимирович объяснил также принципы, по которым осуществляются передачи масштабных событий (прямая линия с президентом, олимпиада в Сочи и другие). Я подчеркнула много нового и интересного для себя.
«Нельзя себя к чему-то готовить. Нужно просто быть», - сказал гость в завершающей части встречи. Спасибо, Андрей Владимирович, мы будем и будем ещё профессиональнее после полученных знаний и советов!
Виталия Филиппова, 1-й курс магистратуры
Андрей Кравченко – главный режиссер ДИП «Первого канала». Честно признаться, никогда раньше не задумывалась, что есть такая должность. Думала, Константин Львович Эрнст - и дальше операторы, ведущие, корреспонденты. Как оказалась, должность режиссера играет одну из важнейших ролей на любом канале.
Наш гость мне очень понравился тем, что он рассказывал про сам процесс работы, как делается новостная программа, сколько людей участвуют (около 2 тысяч человек!!!), сколько раз в день выходит его передача в прямом эфире(30 эфиров в сутки!!!), поведал нам про Newsroom. Я была, честное слово, очень озадачена, узнав, что она работает 24 часа в сутки, и там всегда находится ответственный человек.
Кроме того, очень интересно было послушать про опыт нашего гостя во время специальных выпусков новостей. Мне впечатлили многие интересные высказывания Андрея. Например, «эфирные люди мыслят секундами…»; «если у тебя не получилось – значит, плохо захотелось».
Я абсолютно согласна с нашим гостем в то, что для телевизионщика очень важно именно «быть, а не казаться», что нужно каждый день доказывать свою состоятельность. Андрей говорил, что именно стрессоустойчивость и желание работать в коллективе – вот те самые главные составляющие, которые являются залогом успеха.
Также было очень полезно получить «из первых рук» истории про самые яркие проекты нашего гостя , а именно про Олимпиаду-2014, «Бессмертный полк», «Другие новости».
Несмотря на то, что мастер-класс проходил в основном в форме монолога, у меня осталось впечатление, что занятие было практическим, и это действительно очень важно для начинающего журналиста.
Катрин Русова, 1-й курс магистратуры
Краткость - сестра таланта. Расскажу о своих эмоциях лаконично. В этот четверг выбор гостя мастер -класса пал на главного режиссера Дирекции информационных программ «Первого канала» Андрея Кравченко, который показался мне довольно-таки сдержанным, властолюбивым и холодным. Одним словом - перфекционист.
Режиссёр не раз подчеркнул: «У нас все творческие единицы с высокой штабной культурой». Не надо бояться что-то менять, нужно быть всегда уверенным, в том, что ты делаешь.
Многих интересует, в каких кадрах нуждается «Первый канал». Режиссёр выделил три важных фактора: владение профессиональными навыками, стрессоустойчивость и готовность приносить жертвы ради работы. Для профессионала не существует слов «не могу» или «не хочу». Работать нужно столько, сколько надо, а не столько, сколько прописано в Трудовом кодексе. Важно уметь работать в команде, когда каждый несёт ответственность не только за себя, но и за общий результат: «Если не получилось, значит, не захотел»! Работа на «Первом канале» - это жизнь.
Хочу выразить слова благодарности факультету ВШТ МГУ им. М.В. Ломоносова за то, что еженедельно дарит нам уникальную возможность знакомиться с такими профессионалами своего дела!
Диана Смирнова, 2-й курс бакалавриата
«Надо быть, просто быть. И всё».
Больше всего мне нравится в наших мастер-классах то, что на первый план ставится не просто профессия как таковая, а прежде всего человек в профессии. Андрей Кравченко мне импонирует тем, что у него есть чёткое понимание того, что он делает и что хочет делать. Мне нравится прямота, если так можно выразиться. Пока наш гость рассказывал нам о режиссуре информационных программ, я поймала себя на мысли, что с таким человек мне хотелось бы работать.
С каждым новым гостем я больше понимаю, насколько многогранна профессия телевизионного работника. Это не просто набор оператора, ведущего и режиссера. Это гораздо больше, сложнее. И во всё, касающееся технической составляющей, даже если ты ведущий, надо вникать. Необходимо знать, как это работает, представлять себе.
Спасибо за мастер-класс!
Ксения Федорченко, 1-й курс бакалавриата
«Телевидение – это серьезное производство», - такой тезис можно вынести из прошедшего мастер-класса, который дал Андрей Кравченко, главный режиссер Дирекции информационных программ «Первого канала». Благодаря этому человеку сложилось довольно четкое представление о работе над бесконечным потоком информации в новостных жанрах. Он рассказал о том, какие обязанности имеет главный режиссер, кто у него находится в подчинении, какие сложности чаще возникают при работе в коллективе.
Кравченко подчеркнул, что сделать из молодого человека, окончившего вуз, квалифицированного специалиста, нужного именно для этой организации , крайне сложно, так как на практическое обучение нужно время, которое, к сожалению, очень часто в дефиците. Возможной причиной этому он назвал неготовность (а иногда даже и вовсе профнепригодность) к работе в прямом эфире, а именно это является ключевым моментом в информационной службе.
Быстрота реакции, стрессоустойчивость, желание работать, а не зарабатывать – вот главные качества настоящего профессионала, ведь ситуации могут произойти самые разные: от падения софитов в кадре до ухудшения самочувствия работника эфира. Он привёл примеры форс-мажоров, когда корреспондент со съемочной группой не успевали сделать сюжет в силу не зависящих от них обстоятельств. Здесь уже ответственность ложилась в основном на ведущего прямого эфира.
В целом, у меня сложилось впечатление, что телевидение – это неразрывная нить, которая тянется от одного работника к другому. У него свои законы, их нельзя нарушать. Если ты готов работать, не покладая рук, не подводя при этом коллег, то это твоё место. Причем ты должен учитывать тот факт, что на телевидении всё должно быть сказано лаконично и в определённое время, иначе тебя просто-напросто сможет заменить любой другой человек.
Нам есть чему учиться и к чему стремиться! Этот мастер-класс станет лично для меня отправной точкой для дальнейшей работы над собой, совершенства своих знаний и умений и обучению новым профессиональным навыкам, которые дает нам Высшая школа телевидения. Спасибо гостю и факультету за предоставленную возможность!
Ксения Чижова, 1-й курс бакалавриата
Я, наверное, сейчас скажу очень банально, но все же: как часто за красивой картинкой скрывается тяжёлый труд и многочасовая работа. Легко быть зрителем, приятно восторгаться… И как удивительно открывать для себя, что по ту сторону экрана находится не сказка и вдохновенное творчество, а четкий распорядок и система. Чем глубже всматриваешься во все это, тем больше понимаешь, каких усилий стоит сделать безупречный конечный продукт.
«Телевидение равно технология», - сказал гость сегодняшнего мастер-класса, тем самым окончательно выбив меня из мира иллюзий. Здесь нужны люди с железной выдержкой, настоящие фанатики своего дела, готовые в любой момент дня и ночи без лишних вопросов выйти на работу. Нельзя сторониться предложений начальства, не стоит ставить на первое место финансовый вопрос. Если хочется спокойствия и стабильного графика - тебе не сюда. Всё это звучало жёстко, звучало чётко, но, на удивление, совсем не пугало.
Неважно, касается ли это телевидения или чего-либо ещё, но мне кажется, человек, устраивающийся на работу, должен понимать и определять для себя, сколько сил и времени он готов отдать выбранному делу. Чтобы работать хорошо, нужно отдаваться полностью, если жалеть себя и лениться, то это не приведёт к успеху. Гость произнёс одну очень зацепившую меня фразу: «Если у тебя не получилось, значит, ты плохо захотел». У того, кто трудится и ищет ещё и ещё варианты, обязательно будет результат. А значит, не стоит бояться пугающих (на первый взгляд) слов о военной дисциплине, стрессоустойчивости и упорстве. Если сердце откликается, если душа тянется к этой профессии, нужно начинать воспитывать себя уже сегодня, подмечать за собой каждое «не хочу» и «да ладно» и стараться быть принципиально придирчивым к любой выполненной работе. И возможно, тогда, когда нам посчастливится столкнуться с этим, мы сможем вовремя отыскать внутри себя ту боеспособность, о которой сегодня так много было сказано.
Малика Турусбекова, 2-й курс бакалавриата
Последние два года я задавалась одним вопросом, на который сегодня получила ответ, и дал мне его Андрей Кравченко. Вопрос денег актуален всегда и, думаю, для всех. Андрей сказал классную фразу, которая сразу врезалась мне в память: «Если хотите заработать — то вам не на телевидение, а если хотите работать, то добро пожаловать». Ответ на вопрос получен, теперь остаётся сделать выбор и сделать его должен каждым сам за себя.
Очень важно слышать правду и избавляться от фантазий, иллюзий и придуманных ожиданий. Мне этим и понравился герой, он был предельно честен с нами. Не было воодушевляющих историй, не было тщеславия и некого нарциссизма. Гость говорил о техническом и технологическом телевидении, о его специфике и о работе на этом «конвейере». Именно этим он мне и запомнился — своей профессиональностью и зрелой любовью к профессии.
Дарья Власова, 1-й курс бакалавриата
«Телевидение - это полувоенная организация», - именно с этих слов начал свой мастер - класс Андрей Владимирович Кравченко. Чуть позже сомнений на этот счет не осталось ни у кого.
Встреча окончательно сформировала мое представление о телевидении. Это чёткая система, в ней все должно быть продумано не несколько шагов вперед, ошибок здесь допускать нельзя, ведь всё, что выйдет в эфир, увидят миллионы. По словам Андрея Владимировича, здесь могут работать люди только с железными нервами, готовые ко всему, настоящие бойцы.
Гость рассказал о многих технических моментах. Например, для меня оказалось удивительным следующее.. . При трансляции 9 мая Парада Победы кадры внутри самолётов и танков воспроизводятся с генеральной репетиции, а не вживую. Все это умелая работа режиссёра, зритель ничего не замечает.
Мастер-класс был очень информативным, я узнала много нового, то, чего в книжках точно не прочтёшь, а лишь узнаешь в процессе работы. Спасибо огромное нашему гостю и ВШТ!
Мария Перфильева, 1-й курс бакалавриата
Весьма информативно и крайне полезно для будущих телевизионщиков прошла встреча с главным режиссером Дирекции информационных программ «Первого канала» Андреем Кравченко. Прежде всего, хотелось бы отметить сдержанность, хладнокровие и сухую, безэмоциональную рассудительность Андрея Кравченко в сравнение с предыдущими гостями ВШТ.
Связываю я это с тем, что работа в аппарате телевидения подразумевает наличие именно таких качеств личности, что и подтверждает сам Кравченко, рассказывая о напряжённой, кропотливой работе нон-стоп. Когда места для паники нет! Когда решения надо принимать быстро! И это понятно. Работа - то ответственная, да и статус канала обязывает. Первый! На нём и должны работать первые, особенно, когда дело касается новостей.
Затронув вопрос подбора кадров, Андрей Кравченко весьма жёстко и однозначно высказался о критериях отбора сотрудников в коллектив. По его мнению, персонал должен быть высококвалифицированным, профессиональным, готовым к работе без выходных и в праздничные дни, обладать выносливостью и быть трудоспособным. А также - располагать желанием и умением работать в большом коллективе, где каждый несёт ответственность за всех. «Если у тебя не получилось, значит, ты не захотел!»
Особое внимание Кравченко уделил опыту, сказав, что ему нужны опытные люди, ведь обучать молодых людей у него просто нет времени. Новые кадры он предпочитает приглашать с других телеканалов, где кандидаты отлично себя проявили и показали хорошие результаты в работе.
Отвечая на вопросы студентов, Андрей Кравченко старался поделиться своим опытом и опытом работы коллег, давал советы, анализировал ситуации, комментировал происшествия, связанные с деятельностью его коллег из разных СМИ.
Гузель Хайруллина, 1-й курс бакалаврита
Прошедший мастер-класс с Андреем Владимировичем был очень содержателен, как говорится, по делу. «Телевидение - полувоенная организация», - вот с чего начал наш гость. Полная мобилизованность, готовность выложиться на все 100 процентов, дисциплина, профессиональные навыки, стрессоустойчивость, умение работать в команде - ключевые качества, которыми должен владеть работник телевидения, по мнению Андрея Владимировича. Я с ним полностью соглашаюсь и мотаю на ус.
Об успехе и желании Андрей Владимирович сказал такую фразу: «Если ничего не получилось, значит, плохо захотел». Ведь невыполнимых задач не бывает, нет ничего невозможного. При этом одного желания недостаточно,»в телеке ты должен доказывать свою состоятельность каждый раз».
Так как наш гость работает с новостными программами, мы не раз затрагивали тему прямого эфира. Говорили о ключевых моментах подобной работы, о том, чем руководствуется наш гость при принятии тех или иных решений. А также о том, что делает человека успешным профессионалом и востребованным работником телевидения - это, конечно, интерес к работе, желание работать, а не зарабатывать, стремление к профессионализму .
Советы, полученные сегодня, , послужат, думаю, нам во благо в будущем. Андрей Владимирович - профессионал своего дела, это видно сразу. Спасибо факультету за предоставленную возможность общаться с такими людьми!
Алиса Молчанова, 1-й курс бакалавриата
Я в полном восторге от мастер-класса, который проводил Андрей Кравченко. Это именно тот случай, когда мастер-класс действительно вдохновил и заставил задуматься. Разумеется, я примерно представляла специфику работы в информационной программе такого масштаба, но было любопытно узнать подробнее о том, как создаются новостные выпуски, в каком темпе проходит работа, какие бывают непредвиденные обстоятельства.
Каждый студент нашего факультета так или иначе задумывается о том, в какой роли он видит себя на телевидении. Сегодня я осознала, что не вижу себя в развлекательном телевидении. Наоборот, мне ближе информационный формат и работа в новостной программе. Я была очень рада услышать, что, возможно, в ВШТ МГУ откроют специальный курс для подготовки работников информационных программ. Мне было бы очень интересно пройти подобный курс и попробовать себя в этой области телевидения.
Андрей Владимирович оставил очень приятное впечатление, сумел заинтересовать. И самое главное - лично меня он вдохновил своим профессионализмом и трудолюбием. Выражаю огромную благодарность нашему гостю за возможность приоткрыть дверь в телевизионную кухню новостей и выделить для себя ключевые аспекты работы в информационной сфере.
Дарья Балобина, 1-й курс бакалавриата
Мастер-класс главного режиссера Дирекции информационных программ «Первого канала» Андрея Кравченко прошел очень насыщенно и интересно. Одна из первых фраз, которую он произнёс, была: «Информационное телевидение радикально отличается от привычного для нас телевидения». Это, по словам Кравченко, «полувоенная организация с высочайшей дисциплиной и самоотдачей», которая требует быстроты реакции, сосредоточенности, стрессоустойчивости, высоких профессиональных навыков и умения работать в команде.
«Если у тебя не получилось, значит, ты плохо захотел», - вот девиз любого режиссера. Я в очередной раз убедилась в том, что работа на телевидении не подразумевает неудачи. Это бесценный и великий труд команды, каждый раз создающей для зрителя информационные передачи, труд, который нацелен только на успех. Если ты увлечен своим делом, то всегда будешь готов к нагрузкам и форс-мажорным ситуациям. Каждый день ты должен доказывать - прежде всего, самому себе - свою состоятельность в этой сфере. Таким понятиям, как неуверенность и повышенная тревожность, нет места на телевидении. Нужно работать, прежде всего, над собой, чтобы достичь высоких результатов.
«Телевидение – это технологический процесс», - говорит Андрей Владимирович. С этим нельзя не согласиться, ведь за кадром остается мощнейший механизм, создающий телепередачи. Это в своем роде конвейер, в котором надо научиться работать, иначе ничего не получится. Нельзя бояться вызовов. Надо быть всегда ко всему готовым, а не готовить себя к чему-то. Эти и многие другие жизненно и профессионально важные уроки я извлекла из нашей встречи.
Вера Самохина, 2-й курс бакалавриата
Мастер-класс Андрея Кравченко показался мне серьёзным и официальным, но нисколько не скучным, что мне очень понравилось.
«Ты должен каждый день доказывать свою состоятельность», - сказал режиссёр. Андрей Кравченко ясно дал нам понять, что люди, работающие над телепрограммами, проводят часы, дни и недели за работой. Также он заметил, что в своей команде ему хотелось бы видеть людей, работающих не ради денег. «Делать только своё дело мало». С этим утверждением трудно не согласиться, тем более что на нашем факультете готовят специалистов, готовых работать в разных сферах.
«Если у тебя не получилось, значит, ты плохо захотел», - истина, которая применима не только к сфере телевидения. Если чаще о ней вспоминать и стараться сделать свою работу как можно лучше, то можно добиться определённых результатов и, возможно, даже успеха.
Спасибо факультету и гостю за этот мастер-класс!
Евгения Алексахина, 1-й курс бакалавриата
В работе на телевидении элементы творчества есть, но для тех, кто выжил (с). Специфика работы на телевидении в том, что это производство, конвейер. Творчество здесь стоит на десятом месте. Любая поставленная задача должна быть выполнена. Важен лишь конечный результат, без отговорок. Если ты что-то не сделал, значит, ты плохо захотел(с). Нужно, чтобы каждый выполнял свои обязанности, но и этого мало. Важно понимать, что происходит в целом, и помогать тем, кто не справляется, а всегда кто-то не справляется.
Для того, чтобы использовать все возможности техники и аппаратуры, режиссёр должен быть наполовину инженером и хорошо разбираться в технической составляющей профессии. Нужно иметь смелость поменять все намеченные планы, переиграть всё задуманное, если видно, что идея не срабатывает. Не бояться вызовов, которые бросает профессия. Нужно стараться не потакать низменным интересам человека, а выдавать важную информацию. В информации главное-информация. Все остальное - фантики(с). И очень важно в работе на телевидении - стабильная съёмочная команда, так как наличие оной упрощает работу в форс-мажорных ситуациях.
Катарина Юровская, 1-й курс бакалавриата
«В информационном департаменте если ты делаешь только то, что должен, и делаешь блестяще, - этого недостаточно. Ты должен успевать помогать тому, кто справа и слева». И это значит, что к нам на факультет приходил Андрей Кравченко, человек из другого мира, из, как он сам сказал, «полувоенной организации», из Департамента информационных передач «Первого канала», из «Дирекции летающих крокодилов», как они себя называют. «Почему летающих? Потому что у нас даже крокодилы летают, если надо».
Это был подлинный мастер-класс от настоящего мастера своего дела, и это было безумно интересно. Настолько интересно, что я записывала, не отрываясь. Хоть я и поступила в этом году на факультет телевидения МГУ, само телевидение для меня по-прежнему остается чем-то фантастическим, недосягаемым. И вот пришел человек, который творит все это волшебство: от ежедневных выпусков новостей до феерической трансляции Олимпиады 2014 года и общероссийской акции «Всем миром», объединившей в 2013 году на самом деле всех граждан нашей страны.
В Андрее Кравченко чувствуется необыкновенная сила – сила объединять людей, сила руководить, сила принимать быстрые решения и находить среди многих вариантов один-единственный правильный. Самым лучшим подтверждением всех советов Андрея Кравченко был он сам – собранный, сосредоточенный, с молниеносной реакцией и профессиональным чувством юмора.
Мне очень понравилось одно его изречение, описывающее работу на телевидении: «Если у тебя не получилось, значит, ты плохо захотел». Мне кажется, это фраза должна стать девизом каждого человека, который хочет чего-то добиться в жизни, даже если он не собирается работать на телевидении. Нет неисполнимых задач, надо пытаться и бороться. «Не надо бояться что-то изменить, надо быть уверенным в том, что делаешь», - это еще одно прекрасное изречение гостя. Я считаю, это самый лучший урок, который преподал нам сегодня Андрей Кравченко!
Анна Арутюнян, 1-й курс бакалавриата
Знаете, с начала первого учебного года у меня ещё не были такие чувства и эмоции, как сегодня на мастер-классе. С первых же секунд я поняла, что сейчас будет что-то мощное, и так и было. Я слушала и слушала до последнего, потому каждое его слово было таким важным и полным смыслом, что просто не передать словами.
Наш многоуважаемый гость Андрей Кравченко рассказывал о интересных инцидентах, которые бывали в его жизни, в карьере, во время работы. «Если ты боишься или стесняешься встать перед камерой и срочно что-то прочитать, то твоё место за кадром». Лично мне очень понравилось, когда он сказал следующее: «Надо быть уверенным в том, что ты делаешь, потому что твоё решение может быть очень важным и может спасти всю съёмочную группу». Да, это и вправду так, потому что струсил раз, струсишь и два, это никому не нужно. Просто не надо бояться вызовов!
Телевидение - это технология!
Бэлла Хапиштова, 1-й курс бакалавриата
Мастер-класс Андрея Кравченко стал открытием для каждого из присутствовавших, ведь мы узнали о производстве новостей из первых уст. Причём узнали мы об этом от главного режиссера дирекции информационных программ «Первого канала». И точно можно сказать, что этот человек не понаслышке знает, с какими проблемами и сложностями сталкиваются люди, работающие на телевидение в режиме нон-стоп. Оказывается, это производство невероятно сложное и требует максимум участия и выносливости. Более того, режиссёр должен иметь и инженерные способности, чтобы разбираться в технических моментах и суметь вовремя справится с неполадками. Также ему необходимо уметь быстро ориентироваться в ситуации и принимать правильное решение.
Никогда бы не подумала, что профессия режиссера новостных программ настолько сложная. И теперь об этом начинаешь задумываться: сможешь ли ты работать в это сумасшедшем режиме без остановки? Сможешь ли давать верные поручения? Брать на себя ответственность за всё производство? Из кожи вон лезть, но выполнять всё в срок? Лично меня этот мастер-класс никоим образом не запугал, наоборот, мой интерес лишь возрос, и желание окунуться в эту атмосферу становится все более сильным.
Хочется поблагодарить нашего гостя и родной факультет за такое количество полезной профессиональной информации, которая, без сомнений, пригодится нам в будущем.
Ксенофонтова Александра, 1-й курс бакалавриата
«Не надо себя ни к чему готовить. Надо быть», - как сказал Андрей Кравченко, гость мастер-класса ВШТ. Считаю, что данное изречение можно сделать основным принципом телевидения.
Мне было интересно слушать про изнанку новостей, потому что то представление, которое мы имеем о прямом эфире, совершенно ложное. Это напряженная работа, в которой куча нюансов.
Режиссёр должен продумать вё на два шага вперёд, подытожил Андрей. Было много вопросов, на которые он отвечал оперативно, интересно и лаконично. Мне запомнилась его слова о том, каким должен быть работник телевидения:
1. Он должен обладать профессионализмом.
2. Должен быть стрессоустойчивым.
3. Должен уметь работать в коллективе.
Я считаю, что именно этими качествами должен обладать специалист, потому что если ты не выдерживаешь бешеного темпа работы, какое бы у тебя ни было художественное видение, ты не можешь быть свободным в том, что делаешь. К тому же, нужно быть уверенным в себе. Как сказал Андрей Кравченко: «Не надо бояться что-то не уметь, нужно быть уверенным в том, что делаешь». И с этим тезисом трудно не согласиться
Также гость рассказал об очень многих деталях, раскрывающих суть профессии, но завесу коммерческой тайны, которая так сильно интересовала моего однокурсника, не приоткрыл. «Если вы пришли к нам на работу за зарплатой- то я вам скажу – нет».Это верный подход, как мне кажется, потому что прежде всего надо быть увлечённым своим делом. А затем уже нужно уметь зарабатывать на своём профессионализме и таланте.
«В телеке надо постоянно перебарывать себя, а не сидеть на стуле…» Надо стремиться к совершенствованию и развитию не только себя, но и окружающей тебя сферы. Несмотря на то, что телевидение - это производство, в нём есть доля творчества и новаторство, следовательно, необходимо находиться в условиях постоянного прогресса и модернизации
Этот мастер- класс был для меня очень важным и неповторимым опытом. Несомненно, нужно проводить встречи с профессионалами такого уровня!
Ульяна Сергиенко, 1 курс бакалавриата
Встреча с Андреем Кравченко произвела мощное впечатление. Именно мощное, потому что на меня выплеснулся поток стопроцентной, «концентрированной» информации, не разбавленной общими фразами и огульными эмоциями.
Эмоции были, их было много, но возникли они у нас, зрителей, просто как закономерная ответная реакция на услышанное. Эмоции не были самоцелью для гостя. Он говорил не для того, чтобы запугать, прорекламировать, пококетничать, порисоваться. Андрей Кравченко пришел дать реальную картину своей работы, а эта простота, конкретность и возымела такую впечатляющую силу.
8 часов прямого эфира в сутки; работа неделя через неделю; задержка звука во время олимпийского эфира и оригинальный способ решения этой проблемы (как и вообще всех проблем); разработка ДИПом своей технологии съемок ВКС – «теперь ДИП отвечает за авиачасть парада»; то, что кабина летящего самолета снимается на генеральной репетиции, а с танка сегодня уже можно снимать в режиме реального времени («техника теперь позволяет чисто ловить сигнал»)… Эти драгоценные детали можно узнать только от человека из «закрытого общества» по ту сторону камеры.
Чувствуется разительное отличие Андрея Кравченко от других (замечательных!) гостей – В. Соловьева, Т. Черняевой. Сегодняшний эксперт – технарь. Он не менее профессионален, не менее увлечен своим делом, чем вышеупомянутые мастера. Но то, что он работает с чистейшей конкретикой, работает математически (хотя и творчество присутствует), работает хладнокровно и рационально и, в итоге, в высшей степени продуктивно и ответственно – всё это, как я понимаю, и создаёт особый стиль этого человека и по жизни: он говорит самую суть и понимает, о чём его хотят спросить с полуслова (и сам в очередной раз улыбается своей профессиональной привычке отвечать быстро, быстрее, чем вопрос был задан).
Такая собранность и неугасающая внутренняя активность, «готовность номер один» в каждую секунду в сочетании с «повышенной» информативностью произвели на меня мощное впечатление. Действительно, не каждый способен работать в ДИПе. Я лично для себя не строю иллюзий о своих врожденных талантах к такому виду деятельности и, в принципе, никогда не имела цели попасть на работу в ДИП. Но гость настолько увлёк меня своей откровенностью, порой шокирующими фактами и вместе с тем - каким-то задором и темпераментом, что я с огромным желанием попробовала бы взвалить на себя хотя бы долю ДИПовской ответственности – испытать, воспитать характер. И это неожиданный и приятный для меня финал сегодняшнего мастер-класса.
Никита Давыдовс, 1-й курс бакалавриата
Прошедший мастер-класс произвел на меня большое впечатление. Полностью всё, что говорил Андрей Владимирович, было не просто полезно, а необходимо знать. На протяжении всей его речи я (и, уверен, не только я) всё больше убеждался в том, что Андрей Владимирович - это матёрый телевизионщик, знающий «анатомию» всех внутренних и вытекающих наружу процессов телевидения как настоящий специалист. Все слова были сказаны по факту, и ничего лишнего.
Спасибо организаторам этого события! И, конечно, спасибо Андрею Владимировичу за то, что нашел время поделиться с нами бесценным опытом!
Николай Волков, 2-й курс бакалавриата
Я с большим нетерпением ждал этого мастер-класса, ведь всем, кто собирается работать на телевидении, необходимо знать его «техническую кухню» - то, как устроен процесс производства программ, а особенно - работа в прямом эфире. У нас была возможность услышать о самом важном и сложном – об информационном телевещании.
Андрей Владимирович говорил о почти воинской дисциплине, которую должен соблюдать каждый работник Дирекции информационных программ «Первого канала», да и вообще каждый сотрудник информационной службы любого телеканала. Режиссёр – это человек с железной выдержкой. Ему нельзя нервничать и теряться в форс-мажорных обстоятельствах, он обязан просчитывать всё на несколько шагов вперёд и всегда предвидеть то, что может случиться во время работы.
По мнению гостя, эта профессия больше техническая, чем творческая, она требует опыта и привычки, а элементы творчества в ней существуют только для тех, «кто выжил на прямом эфире». Самому Андрею Владимировичу выработать нужные качества помогла служба в армии, именно там, как он считает, дисциплина подобна дисциплине на телевидении.
Спасибо за такую интересную и полезную, с практической точки зрения, встречу!
Татьяна Нагаева, 1-й курс бакалавриата
Вряд ли большинство зрителей представляет, насколько ответственная и энергозатратная работа происходит за кадром программы «Время». Что значит «закадровый процесс»? Кто ответственен за создание новостей? На эти и многие другие вопросы дал ответ главный режиссёр Дирекции информационных программ «Первого канала» - Андрей Кравченко.
Мастер-класс был невероятно насыщенным и интересным. За время беседы гость успел охватить многие аспекты работы на телевидении: задачи главного режиссёра, главного директора, режиссёра монтажа, ведущего... Самое главное - это не только справляться со своими функциональными обязанностями, но и всегда помогать тем, «кто слева, кто справа». «Недостаточно выполнять свою работу блестяще». Важен результат, который достигается командным трудом и способностью быстро принимать решения.
На режиссёра прямого эфира невозможно выучиться, к этому не готовят. Чтобы понять, как устроен закадровый процесс, понять уровень эмоционального напряжения, величину ответственности и занятости, необходимо погрузиться в работу студии, где человек превращается в штабную единицу без права на ошибку: «Неудачи недопустимы; не получилось - значит, плохо захотел. Невыполнимых задач не бывает». Должна быть выдержка, железные нервы, смелость, дисциплина, отдача и невероятная увлеченность самим процессом создания программы. Информационное телевидение в этом смысле можно назвать «полувоенной организацией».
Мастер-класс был очень интересным и содержательным. Андрей Кравченко приоткрыл нам завесу тайны закадрового процесса и предложил по-новому взглянуть на ту картинку новостей, которую предлагают зрителю.
Алиса Болтунова, 1-й курс бакалавриата
Лично для меня это был очень информационно насыщенный мастер-класс. Работа на «Первом канале» – голубая мечта многих будущих телевизионщиков. Встреча с режиссером этого канала во многом прояснила задачи, которые стоят перед теми, кто так или иначе рискнет осуществить свою мечту.
Основной рецепт успеха, которым поделился с нами гость: «Не нужно бояться неожиданных вызовов!». Нужно быть смелее, не боятся работы, с которой раньше не сталкивался, нельзя упускать возможностей, которые после могут уже не представиться. Как он верно заметил: предлагают только один раз, особенно в такой конкурентной сфере как телевидение. Упускать шанс – непозволительная роскошь!
Вместе с тем, Андрей Кравченко рассказал о необходимых качествах, которыми должен обладать потенциальный сотрудник «Первого канала»: стрессоустойчивость, высокие профессиональные навыки, способность работать в коллективе. И главное - желание работать. Каждый день необходимо доказывать, в первую очередь самому себе, свою состоятельность, свой профессионализм, свою незаменимость!
Спасибо факультету за предоставленную возможность послушать режиссера одного из лучших каналов страны! Крайне нужная и полезная встреча!
Тамара Есиева, 1-й курс бакалавриата
Хотелось бы начать с благодарности факультету за возможность узнать много полезного и интересного от человека такого масштаба. Это был, безусловно, один из наиболее информативных мастер-классов, относящийся непосредственно к нашей будущей профессии.
Беседа была строгая и деловая, без лирических отступлений и отвлечений. Было понятно сразу, что Андрей Кравченко — прямой, откровенный и знающий своё дело профессионал с собственным понятием и видением современного отечественного телевидения. Было интересно послушать о хитростях и трудностях телевизионного закулисья, разобрать конкретные кейсы и программы на ТВ.
Больше всего мне понравилась такая его позиция: в этой работе нет права на ошибку, существует только цель и её достижение. Режиссёр делал акцент на том, что самое главное в работе — это работа, и люди, которые нужны телевидению, должны уметь и самое главное - хотеть работать, вне зависимости от материальных предложений.
Благодаря встрече с Андреем Кравченко и его советам можно сделать выводы о том, как быть востребованным и конкурентноспособным на рынке труда.
Алиса Сементина, 1-й курс бакалавриата
Сегодня огромное место на российском телевидении занимают развлекательные программы, но в рейтингах всё равно продолжают лидировать информационные выпуски. Люди стремятся быть в курсе происходящего и поэтому обращаются к новостям. Нам повезло, ведь из уст главного режиссёра Дирекции информационных программ «Первого канала» Андрея Кравченко мы узнали много нового о специфике подготовки новостных выпусков.
Первое, что отметил Андрей Кравченко, это отсутствие какого-либо волнения. И режиссёр, и ассистенты, и суфлёр, и звукорежиссёр, все должны концентрироваться исключительно на своей задаче, ведь важна работа каждого. Сам процесс протекает очень быстро, и даже от того, с какой скоростью суфлёр выпускает текст для ведущего, зависит многое. Гость подчеркнул, что подготовка информационных программ - это не творчество. Система отработана так, чтобы никакие сбои не помешали просмотру.
Главный режиссёр рассказал также о работе ведущего новостных программ. Много нового узнали мы и о Параде Победы, и об Олимпиаде в Сочи, и о прямой линии с Владимиром Путиным… В целом Дирекцию информационных программ «Первого канала» он назвал полуполитической организацией, и с этим нельзя не согласиться.
Вывод: новости нужно делать хорошо , и другого выхода нет. Человек должен гореть работой и чётко понимать свою задачу. Люди ждут от новостей информации, а не развлечения, именно на этом и строится основная специфика информационных передач.
Александра Юркова, 1-й курс бакалавриата
Вот и подходит к концу второй месяц обучения в лучшем вузе страны! За это время своими профессиональными навыками с нами успели поделиться известные телеведущие, сценаристы, продюсеры...А сегодня этот ряд пополнился, ведь впервые перед нами выступил телевизионный режиссёр - Андрей Кравченко.
Благодаря нашему герою мы заочно познакомились с внутренней кухней телевизионных программ , а также получили ответы на волнующие нас вопросы: существует ли распределение эпизодов в новостном выпуске? Как монтируют прямые эфиры? Сколько времени требуется телеведущему на подготовку к съёмке? Но главное, на чем акцентировал внимание режиссёр, это то, что в профессии телевизионщика творчество занимает последнее место, а сам съёмочный процесс является групповой работой в которой важна « каждая деталь».
Подытоживая вышесказанное, можно отметить , что встреча прошла информативно, ведь каждый из нас вынес что-то новое и интересное для себя.
Мария Поживилова, 1-й курс магистратуры
«Эфир - это сильные нервы. Режиссёр должен думать на два-три шага вперёд», - так описывает свою работу Андрей Владимирович Кравченко. Главный режиссер Дирекции информационных программ «Первого канала», Он рассказал, что же ждёт нас в будущем. «В сутки 30 прямоэфирных передач». Я считаю, что это под силу только профессионалу своего дела, но кто знает, может, и мы справимся с этим на практике!
Самое главное - это «работать, а не зарабатывать» и «доказать что-то не мне, а себе», сказал Андрей Владимирович. Очень приятно знать, что на телевидении работают именно такие люди! Он также сказал, что ценит людей, которые не просто идеально выполняют свою работу, но и помогают соседу справа и соседу слева. И в очередной раз я задумалась над тем, что хотела бы поработать с главным режиссером Дирекции информационных программ «Первого канала» в одной команде.
Напоследок Андрей Владимирович выделил три качества, которые он ценит в сотрудниках:
1. Профессиональные навыки.
2. Стрессоустойчивость.
3. Способность работать в коллективе (и желание работать).
Спасибо за прекрасный мастер-класс! Надеемся, что мы еще встретимся и сможем поработать вместе!
Анастасия Цыбаева, 2-й курс бакалавриата
Сегодня мастер-класса ВШТ МГУ посетил Алексей Кравченко, главный режиссер Дирекции информационных программ «Первого канала». Гость рассказал о многих интересных подробностях о работе на тв: «Это полувоенная организация с дисциплиной и отдачей»,- такое определение дал режиссёр работе на телевидении. Это, правда, тяжелая работа, необходимо быть все время в полной мобилизации.
Кроме того, главный режиссёр описал, какими качествами должен обладать работник телевидения: он должен уметь совладать с эмоциями, иметь сильную выдержку, психическую устойчивость. Спасибо большое за мастер-класс! Все было на высшем уровне!
Екатерина Слепченкова, 1-й курс бакалавриата
Одной из важнейших функций телевидения является информационная. Новостные программы способны распространять информацию быстро, достоверно и эмоционально насыщенно. Андрей Владимирович Кравченко рассказал нам о принципах, позволяющих осуществлять рабочий процесс слаженно и в срок.
Во-первых, информационная служба – это полувоенная организация с высочайшей дисциплиной и полной отдачей. Во-вторых, в коллективном телевизионном творчестве важно, чтобы все его участники были частями одного общего дела. «Даже если свою работу вы уже выполнили, и выполнили блестяще, всегда нужно помочь «тому, кто слева» и «тому, кто справа», - говорит Андрей
Владимирович. Главное в работе – конечный результат. В-третьих, высокий профессионализм, огромная ответственность, «нервы-канаты», способность не растеряться в самой непредсказуемой ситуации – личные качества, необходимые для работы в этой сфере.
Очень мотивирующий мастер-класс. Мотивирующий желание получить глубокие знания. Желание погрузиться в профессию. Желание стать профессионалом своего дела. Спасибо!
Камила Геляева, 2-й курс бакалавриата
Сегодня нашим гостем стал главный режиссёр Дирекции информационных программ «Первого канала» Андрей Кравченко.
Гость дал нам много интересных и дельных советов: работник телевидения всегда должен владеть своими эмоциями; надо держать под контролем не только своих подчиненных, но и себя; необходимо понимать, что профессия телевизионщика - это некий конвейер, удержаться на котором способен не каждый.
По мнению нашего гостя, творческая составляющая необходима, однако не всегда получается воплощать все свои идеи в реальность.
На мой взгляд, данный мастер-класс был очень полезным для каждого из нас, так как советы гостя непременно пригодятся нам в будущем.
Дарья Терентьева, 2-й курс бакалавриата
Мастер-класс с Андреем Кравченко останется в памяти одним из самых информативных и полезных. Гость не только рассказал о себе, о начале своего пути на телевидении, не только дал личные советы о работе режиссёра, но и поделился практической частью организации вещания «Первого канала». Мы узнали о графике работы, о том, сколько проходит прямых эфиров в сутки и каких людей берут в команду. Андрей Владимирович объяснил также принципы, по которым осуществляются передачи масштабных событий (прямая линия с президентом, олимпиада в Сочи и другие). Я подчеркнула много нового и интересного для себя.
«Нельзя себя к чему-то готовить. Нужно просто быть», - сказал гость в завершающей части встречи. Спасибо, Андрей Владимирович, мы будем и будем ещё профессиональнее после полученных знаний и советов!
Виталия Филиппова, 1-й курс магистратуры
Андрей Кравченко – главный режиссер ДИП «Первого канала». Честно признаться, никогда раньше не задумывалась, что есть такая должность. Думала, Константин Львович Эрнст - и дальше операторы, ведущие, корреспонденты. Как оказалась, должность режиссера играет одну из важнейших ролей на любом канале.
Наш гость мне очень понравился тем, что он рассказывал про сам процесс работы, как делается новостная программа, сколько людей участвуют (около 2 тысяч человек!!!), сколько раз в день выходит его передача в прямом эфире(30 эфиров в сутки!!!), поведал нам про Newsroom. Я была, честное слово, очень озадачена, узнав, что она работает 24 часа в сутки, и там всегда находится ответственный человек.
Кроме того, очень интересно было послушать про опыт нашего гостя во время специальных выпусков новостей. Мне впечатлили многие интересные высказывания Андрея. Например, «эфирные люди мыслят секундами…»; «если у тебя не получилось – значит, плохо захотелось».
Я абсолютно согласна с нашим гостем в то, что для телевизионщика очень важно именно «быть, а не казаться», что нужно каждый день доказывать свою состоятельность. Андрей говорил, что именно стрессоустойчивость и желание работать в коллективе – вот те самые главные составляющие, которые являются залогом успеха.
Также было очень полезно получить «из первых рук» истории про самые яркие проекты нашего гостя , а именно про Олимпиаду-2014, «Бессмертный полк», «Другие новости».
Несмотря на то, что мастер-класс проходил в основном в форме монолога, у меня осталось впечатление, что занятие было практическим, и это действительно очень важно для начинающего журналиста.
Катрин Русова, 1-й курс магистратуры
Краткость - сестра таланта. Расскажу о своих эмоциях лаконично. В этот четверг выбор гостя мастер -класса пал на главного режиссера Дирекции информационных программ «Первого канала» Андрея Кравченко, который показался мне довольно-таки сдержанным, властолюбивым и холодным. Одним словом - перфекционист.
Режиссёр не раз подчеркнул: «У нас все творческие единицы с высокой штабной культурой». Не надо бояться что-то менять, нужно быть всегда уверенным, в том, что ты делаешь.
Многих интересует, в каких кадрах нуждается «Первый канал». Режиссёр выделил три важных фактора: владение профессиональными навыками, стрессоустойчивость и готовность приносить жертвы ради работы. Для профессионала не существует слов «не могу» или «не хочу». Работать нужно столько, сколько надо, а не столько, сколько прописано в Трудовом кодексе. Важно уметь работать в команде, когда каждый несёт ответственность не только за себя, но и за общий результат: «Если не получилось, значит, не захотел»! Работа на «Первом канале» - это жизнь.
Хочу выразить слова благодарности факультету ВШТ МГУ им. М.В. Ломоносова за то, что еженедельно дарит нам уникальную возможность знакомиться с такими профессионалами своего дела!