Главный конкурс 71-го Каннского фестиваля не принес больших художественных открытий, но показал хороший средний уровень, который демонстрирует и фильм-победитель «Магазинные воришки» (режиссер Хирокадзу Корээда, Япония), награжденный Золотой пальмовой ветвью. Об этом рассказывает обозреватель “Ъ” Андрей Плахов.
Жюри, в котором подчеркнуто преобладали женщины под началом Кейт Бланшетт, постаралось учесть все требования политкорректности. Так была спланирована и церемония закрытия. Приз за женскую роль объявляли самым первым, и сделать это поручили актрисе Азии Ардженто. Сначала она сообщила, что была изнасилована Харви Вайнштейном прямо на Каннском фестивале, и пригрозила расправой еще не разоблаченным насильникам-кинематографистам, бросая прокурорские взгляды в зал.
Лауреатом приза стала Самал Еслямова, сыгравшая в казахстанско-российском фильме «Айка» Сергея Дворцевого молодую киргизку, пытающуюся выжить и выбиться из нищеты в похожей на ад зимней Москве. Девушка была изнасилована, родила и теперь не знает, что делать с ребенком, работодатели ее кидают, к тому же преследуют кредиторы, грозящие отрезать пальцы ее сестре.
Феминистский акцент фестиваля наводил на мысль, что Золотая пальмовая ветвь достанется одной из женщин-режиссеров; на эту роль прочили ливанку Надин Лабаки. Однако ее фильм «Капернаум» получил только стоящий значительно ниже по рангу приз жюри.. Социальная мелодрама с элементами публицистики слишком давит на чувства и внешние эффекты, но имеет то преимущество перед себе подобными, что не сваливает ответственность за неправедное устройство общества только на богатых.
В фильме «Магазинные воришки» известный японский режиссер Хирокадзу Корээда мы тоже встречаемся с нищей маргинальной семьей, только фиктивной, где бабушка не родная бабушка, дети тоже приблудные. Тихий, скромный фильм вырвался в лидеры и принес Золотую пальмовую ветвь режиссеру, участвующему в каннском конкурсе уже в пятый раз.
Марчелло Фонте, сыгравший обаятельного, внешне тщедушного, но внутренне непреклонного собачьего парикмахера в фильме Маттео Гарроне «Догмен», награжден как лучший актер. Поляк Павел Павликовский получил приз за режиссуру фильма «Холодная война» о трагической любви музыканта и певицы на фоне рассеченной железным занавесом послевоенной Европы.
Большой приз жюри (второй в табели о рангах) достался Спайку Ли за фильм «Черный клановец», поднимающий в историческом и отчасти сатирическом ракурсе проблему расизма в США.
Решение патриотической задачи Каннского фестиваля нашли оригинальное: срочно изготовили дополнительную Золотую пальмовую ветвь, назвали ее специальной и присудили за фильм «Образ и речь» 87-летнему классику-авангардисту Жан-Люку Годару..
Портрет Олега Сенцова на экране открывал показы программы «Двухнедельник режиссеров», французскими кинодеятелями было написано письмо в поддержку украинского коллеги, каннский директор Тьерри Фремо говорил про Сенцована вручении приза за режиссуру в программе «Особый взгляд» фильму Сергея Лозницы «Донбасс». А официальное закрытие фестиваля началось с того, что Кейт Бланшетт сообщила, что двое режиссеров-конкурсантов — Джафар Панахи и Кирилл Серебренников — не смогли лично приехать в Канн «по политическим мотивам».
Картина Серебренникова «Лето» официальных призов не снискала. Но сыгравшему в ней главную роль Роме Зверю был вручен неофициальный приз за лучший саундтрек.Еще одна награда для российского кино- в программе коротких фильмов «Синефондасьон» второй приз присужден фильму «Календарь» Игоря Поплаухина, выпускника Московской школы нового кино.
Вся статья здесь: https://www.kommersant.ru/doc/3634863
Жюри, в котором подчеркнуто преобладали женщины под началом Кейт Бланшетт, постаралось учесть все требования политкорректности. Так была спланирована и церемония закрытия. Приз за женскую роль объявляли самым первым, и сделать это поручили актрисе Азии Ардженто. Сначала она сообщила, что была изнасилована Харви Вайнштейном прямо на Каннском фестивале, и пригрозила расправой еще не разоблаченным насильникам-кинематографистам, бросая прокурорские взгляды в зал.
Лауреатом приза стала Самал Еслямова, сыгравшая в казахстанско-российском фильме «Айка» Сергея Дворцевого молодую киргизку, пытающуюся выжить и выбиться из нищеты в похожей на ад зимней Москве. Девушка была изнасилована, родила и теперь не знает, что делать с ребенком, работодатели ее кидают, к тому же преследуют кредиторы, грозящие отрезать пальцы ее сестре.
Феминистский акцент фестиваля наводил на мысль, что Золотая пальмовая ветвь достанется одной из женщин-режиссеров; на эту роль прочили ливанку Надин Лабаки. Однако ее фильм «Капернаум» получил только стоящий значительно ниже по рангу приз жюри.. Социальная мелодрама с элементами публицистики слишком давит на чувства и внешние эффекты, но имеет то преимущество перед себе подобными, что не сваливает ответственность за неправедное устройство общества только на богатых.
В фильме «Магазинные воришки» известный японский режиссер Хирокадзу Корээда мы тоже встречаемся с нищей маргинальной семьей, только фиктивной, где бабушка не родная бабушка, дети тоже приблудные. Тихий, скромный фильм вырвался в лидеры и принес Золотую пальмовую ветвь режиссеру, участвующему в каннском конкурсе уже в пятый раз.
Марчелло Фонте, сыгравший обаятельного, внешне тщедушного, но внутренне непреклонного собачьего парикмахера в фильме Маттео Гарроне «Догмен», награжден как лучший актер. Поляк Павел Павликовский получил приз за режиссуру фильма «Холодная война» о трагической любви музыканта и певицы на фоне рассеченной железным занавесом послевоенной Европы.
Большой приз жюри (второй в табели о рангах) достался Спайку Ли за фильм «Черный клановец», поднимающий в историческом и отчасти сатирическом ракурсе проблему расизма в США.
Решение патриотической задачи Каннского фестиваля нашли оригинальное: срочно изготовили дополнительную Золотую пальмовую ветвь, назвали ее специальной и присудили за фильм «Образ и речь» 87-летнему классику-авангардисту Жан-Люку Годару..
Портрет Олега Сенцова на экране открывал показы программы «Двухнедельник режиссеров», французскими кинодеятелями было написано письмо в поддержку украинского коллеги, каннский директор Тьерри Фремо говорил про Сенцована вручении приза за режиссуру в программе «Особый взгляд» фильму Сергея Лозницы «Донбасс». А официальное закрытие фестиваля началось с того, что Кейт Бланшетт сообщила, что двое режиссеров-конкурсантов — Джафар Панахи и Кирилл Серебренников — не смогли лично приехать в Канн «по политическим мотивам».
Картина Серебренникова «Лето» официальных призов не снискала. Но сыгравшему в ней главную роль Роме Зверю был вручен неофициальный приз за лучший саундтрек.Еще одна награда для российского кино- в программе коротких фильмов «Синефондасьон» второй приз присужден фильму «Календарь» Игоря Поплаухина, выпускника Московской школы нового кино.
Вся статья здесь: https://www.kommersant.ru/doc/3634863