В Зимнем театре Сочи 2 июня стартовал 29-й Открытый российский кинофестиваль "Кинотавр". В основном конкурсе участвуют 12 картин лучших отечественных режиссеров — от молодого, но уже известного Ивана И. Твердовского до маститого Дмитрия Месхиева. Фестиваль продлится на день дольше из-за новой конкурсной программы — "Кинотавр. Дебют".. Об этом сообщает РИА Новости.
Фестиваль открылся фильмом "Лето" Кирилла Серебренникова, который рассказывает о начале творческого пути лидера группы "Кино" Виктора Цоя.
Почетным призом фестиваля посмертно наградили актрису и кинорежиссера Веру Глаголеву. «Вера была гордой и красивой личностью… Эта награда — не мемориальная и не ритуальная награда, к сожалению, мы не успели сделать это при жизни Веры», — сказал президент фестиваля Александр Роднянский.
Еще одна музыкальная картина в основной программе - фильм Анны Матисон "Пушкин. Виски. Рок-н-ролл", снятый по мотивам повести Довлатова "Заповедник", но действие перенесено в наши дни. Главного героя — талантливого гитариста Константина, погрязшего в бытовых проблемах, — сыграл муж Матисон Сергей Безруков. Он же выступил в качестве продюсера. В картине также снялись Анна Михалкова, Гоша Куценко, Леонид Агутин и Полина Гагарина.
Также в основном конкурсе представлены еще две многообещающие картины женщин-режиссеров. "История одного назначения" Авдотьи Смирновой посвящена эпизоду из жизни Льва Толстого: молодой граф защищает в военном трибунале невиновного солдата, которому грозит расстрел. Лента основана на книге литературоведа Павла Басинского, он же стал соавтором сценария, так что за историческую достоверность можно не беспокоиться.
"Сердце мира" Натальи Мещаниновой — это история ветеринара Егора, который общается с животными куда лучше, чем с людьми.. В 2014 году Мещанинова дебютировала на "Кинотавре" с полнометражкой "Комбинат "Надежда", в ее послужном списке также сценарий "Аритмии".
Одна из самых ожидаемых картин основного конкурса — "Война Анны" Алексея Федорченко. Это российская киноверсия истории Анны Франк: во время немецкой оккупации шестилетняя девочка, чью семью расстреляли, два года прячется в камине. В фильме почти нет слов, и все держится на невероятной игре юной актрисы Марты Козловой, которую уже называют открытием года.
Иван И. Твердовский, обласканный критиками за "Класс коррекции" и "Зоологию", привез в Сочи свою третью полнометражку "Подбросы". Главный герой болен редкой болезнью и всю жизнь проводит в интернате. Уже повзрослевшего, его неожиданно забирает домой мать. В Москве он, сам того не желая, оказывается в центре организованной преступной группы.
С картиной самого молодого участника конкурса перекликается работа наиболее возрастного номинанта Дмитрия Месхиева. Героиня его фильма "Два билета домой" — тоже воспитанница интерната. После выпуска она мечтает переехать из провинции в Санкт-Петербург и стать стюардессой. Однако неожиданно узнает, что ее отец жив, и отправляется на его поиски.
Дебютная программа "Кинотавра" собрала очень разных авторов. Начать лучше всего с Владимира Битокова — выпускника режиссерской мастерской Александра Сокурова в Нальчике.
Его фильм "Глубокие реки" рассказывает о тяжелой жизни в сельской глубинке: младший сын возвращается домой, чтобы помочь пожилому отцу и братьям заготовить лес. После прошлогоднего успеха "Тесноты" другого "сокуровца" из Кабардино-Балкарии Кантемира Балагова работа Битокова вызывает особый интерес.
Другой заметный дебютант — Александр Горчилин. Актер "Гоголь-центра", знакомый киноманам по ролям в артхаусном кино ("Да и да", "Ученик", "Зоология"), привез на "Кинотавр" ленту "Кислота". Фильм подается как "безмолвный манифест поколения двадцатилетних" — миллениалы ищут ответы на вечные вопросы о семье, любви и дружбе.
Модель и актриса Ольга Зуева сняла дебютный фильм "На районе", продюсером которого выступил Данила Козловский, он же сыграл главного героя . Как и абсолютное большинство в этой программе, картина "На районе" снята при поддержке Министерства культуры.
На закрытие будет показан фильм "Дело Собчака" Веры Кричевской.. Интервью для фильма давали люди, хорошо знавшие первого мэра Санкт-Петербурга, включая Владимира Путина и Дмитрия Медведева.
Фестиваль открылся фильмом "Лето" Кирилла Серебренникова, который рассказывает о начале творческого пути лидера группы "Кино" Виктора Цоя.
Почетным призом фестиваля посмертно наградили актрису и кинорежиссера Веру Глаголеву. «Вера была гордой и красивой личностью… Эта награда — не мемориальная и не ритуальная награда, к сожалению, мы не успели сделать это при жизни Веры», — сказал президент фестиваля Александр Роднянский.
Еще одна музыкальная картина в основной программе - фильм Анны Матисон "Пушкин. Виски. Рок-н-ролл", снятый по мотивам повести Довлатова "Заповедник", но действие перенесено в наши дни. Главного героя — талантливого гитариста Константина, погрязшего в бытовых проблемах, — сыграл муж Матисон Сергей Безруков. Он же выступил в качестве продюсера. В картине также снялись Анна Михалкова, Гоша Куценко, Леонид Агутин и Полина Гагарина.
Также в основном конкурсе представлены еще две многообещающие картины женщин-режиссеров. "История одного назначения" Авдотьи Смирновой посвящена эпизоду из жизни Льва Толстого: молодой граф защищает в военном трибунале невиновного солдата, которому грозит расстрел. Лента основана на книге литературоведа Павла Басинского, он же стал соавтором сценария, так что за историческую достоверность можно не беспокоиться.
"Сердце мира" Натальи Мещаниновой — это история ветеринара Егора, который общается с животными куда лучше, чем с людьми.. В 2014 году Мещанинова дебютировала на "Кинотавре" с полнометражкой "Комбинат "Надежда", в ее послужном списке также сценарий "Аритмии".
Одна из самых ожидаемых картин основного конкурса — "Война Анны" Алексея Федорченко. Это российская киноверсия истории Анны Франк: во время немецкой оккупации шестилетняя девочка, чью семью расстреляли, два года прячется в камине. В фильме почти нет слов, и все держится на невероятной игре юной актрисы Марты Козловой, которую уже называют открытием года.
Иван И. Твердовский, обласканный критиками за "Класс коррекции" и "Зоологию", привез в Сочи свою третью полнометражку "Подбросы". Главный герой болен редкой болезнью и всю жизнь проводит в интернате. Уже повзрослевшего, его неожиданно забирает домой мать. В Москве он, сам того не желая, оказывается в центре организованной преступной группы.
С картиной самого молодого участника конкурса перекликается работа наиболее возрастного номинанта Дмитрия Месхиева. Героиня его фильма "Два билета домой" — тоже воспитанница интерната. После выпуска она мечтает переехать из провинции в Санкт-Петербург и стать стюардессой. Однако неожиданно узнает, что ее отец жив, и отправляется на его поиски.
Дебютная программа "Кинотавра" собрала очень разных авторов. Начать лучше всего с Владимира Битокова — выпускника режиссерской мастерской Александра Сокурова в Нальчике.
Его фильм "Глубокие реки" рассказывает о тяжелой жизни в сельской глубинке: младший сын возвращается домой, чтобы помочь пожилому отцу и братьям заготовить лес. После прошлогоднего успеха "Тесноты" другого "сокуровца" из Кабардино-Балкарии Кантемира Балагова работа Битокова вызывает особый интерес.
Другой заметный дебютант — Александр Горчилин. Актер "Гоголь-центра", знакомый киноманам по ролям в артхаусном кино ("Да и да", "Ученик", "Зоология"), привез на "Кинотавр" ленту "Кислота". Фильм подается как "безмолвный манифест поколения двадцатилетних" — миллениалы ищут ответы на вечные вопросы о семье, любви и дружбе.
Модель и актриса Ольга Зуева сняла дебютный фильм "На районе", продюсером которого выступил Данила Козловский, он же сыграл главного героя . Как и абсолютное большинство в этой программе, картина "На районе" снята при поддержке Министерства культуры.
На закрытие будет показан фильм "Дело Собчака" Веры Кричевской.. Интервью для фильма давали люди, хорошо знавшие первого мэра Санкт-Петербурга, включая Владимира Путина и Дмитрия Медведева.