УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА 1 КУРСА МАГИСТРАТУРЫ

Практика – вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Учебная практика студентов является обязательной частью основной образовательной программы магистратуры.

Цели и объем учебной практики определены в Образовательном стандарте МГУ имени М.В. Ломоносова (ОС МГУ), квалификация «магистр».

Объем практики составляет 3 зачетных единицы по программе магистратуры.

Учебная программа практики утверждается Советом ВШТ МГУ имени М.В. Ломоносова в соответствии с ОС МГУ по направлению «Телевидение».



Цели и задачи практики

По окончании первого курса отделения магистратура, студенты Высшей школы (факультета) телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова проходят учебную практику. Это практика является стационарной, проводится на базе и оборудовании ВШТ МГУ.

Эта практика играет важную роль в системе всех профессиональных практик и готовит студентов для дальнейшей профессиональной подготовки уже на производстве.

Цель практики: получение студентами практических навыков работы с профессиональным телевизионным оборудованием, освоение азов съемочного процесса.


Задачи практики:

- знакомство с организацией работы в телевизионной студии;

- получение навыков подготовки телевизионной техники к съемкам в студии и на выезде (работа с ТЖК, освоение возможностей видеокамеры, звуко- и светотехники);

- знакомство с организацией деятельности, предшествующей съемочному процессу;

- реализация учебного задания на базе телевизионной студии ВШТ МГУ или на выезде. 


Содержание учебной практики

В первой части практики даются общие представления о телевизионном производстве, его структуре. Студенты знакомится с техническим возможностями телевизионного оборудования учебной студии ВШТ МГУ. Проходит инструктаж по безопасным методам работы.

Вторая часть посвящается выполнению индивидуальных работ в соответствии с поставленными руководителем практики задачами; приобретению профессиональных навыков, а также навыков по обработке материалов и составлению отчета.

Третья часть – анализ полученного в ходе практики опыта, подготовка отчета по практике и его оформление. 


Организация практики

Длительность практики: 2 недели.

Сроки проведения практики устанавливаются факультетом в соответствии с учебным планом.

Места практики: студенты проходят учебную практику в Высшей школе (факультете) телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова на базе учебного телевизионного центра, телевизионной монтажной, научной библиотеки, видеотеки, фотоцентра и мультимедийного центра.

Вид отчетности: по окончании учебной практики студенты предоставляют в отдел практики ВШТ МГУ:

1) компакт-диск, c выполненным индивидуальным заданием, в формате DVD или флэш носителе. Компакт-диск должен быть подписать (ФИО, вид практики, курс, год).

2) отчет о прохождении учебной практики

Форма отчетности: по результатам прохождения учебной практики выставляется оценка.


Лучшие работы размещаются на сайте факультета.

Оценка не проставляется студентам, у которых отсутствует один из отчетных материалов.

Студенты, имеющие академическую задолженность, к защите учебно-ознакомительной практики не допускаются.

Студент, не аттестованный по результатам учебной практики в установленные сроки, отчисляется за академическую неуспеваемость.


Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

Аврамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. М., 1999.

Ахвледиани М.В. Новости – наша профессия (в помощь начинающим журналистам). ИПК, М., 2004.

Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Этика профессии: миссия, кодекс, поступок. Тюмень, 2005.

Джим Оуэнс, Миллерсон Джеральд Телевизионное производство: учебное пособие.

Копылов В.А. Информационное право. М.: Юристъ, 2005.

Локшин Б.А. Цифровое вещание: от студии к телезрителю. Под редакцией профессора Л.С Виленчика. – М. Сайрус Итон Системс, 2011 - 448 с. илл.

Магронт М.В. Новости как профессия: Учебное пособие для студентов вузов. – М., Аспект Пресс, 2015.

Макки Роберт «История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только» (перевод с англ.), М., АНФ, 2010.

Медынский С.Е. Оператор. Пространство. Кадр. (Серия «Телевизионный мастер-класс»). – М.: Аспект Пресс, 2004.

Муратов С.А. Пристрастная камера. (Серия «Телевизионный мастер-класс»). – М.: Аспект Пресс, 2004.

Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. Учебное пособие. М. Аспект Пресс, 2003.

Назаров В.Н. Прикладная этика. М., 2005.

Нехорошев Леонид «Драматургия фильма» (учебник по кинодраматургии), изд. «ВГИК», М., 2009.

Разин А.В. Этика / Учебник для вузов. М., 2011.

Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. Хрестоматия. М.: Институт проблем информационного права, 2004.

Саппак В.С. Телевидение и мы. Четыре беседы. 3-е изд., - М., 1988.

Телевизионная журналистика: Учебник. 3-е издание, переработанное и дополненное // Редколлегия: Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. – М.: Изд-во МГУ, Изд-во «Высшая школа», 2002.

Третьяков В.Т. Как стать знаменитым журналистом. – М.: Алгоритм, 2010.

Третьяков В.Т. Теория телевидения: ТВ как неоязычество и как карнавал. Курс лекций. М.: Ладомир, 2015.

Утилова Н.И. Монтаж. Серия «Телевизионный мастер-класс». – М.: Аспект Пресс, 2004.

Федеральный закон «О средствах массовой информации», последняя редакция.

Операционные системы: Windows и Mac OS.

Текстовые редакторы: Adobe Photoshop, CoralDraw,

Программы нелинейного монтажа Find Cut (версии 07 или 10).

Специальные программы для информационного вещания.


Материально-техническое обеспечение учебной практики

При прохождении практики студенты имеют возможность пользоваться материально-техническими ресурсами учебного телецентра, телевизионной монтажной, научной библиотеки, видеотеки, фотоцентра и мультимедийного центра ВШТ МГУ.


Методические рекомендации по оформлению отчета по учебной практике