Практика – вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Учебная практика студентов является обязательной частью основной образовательной программы магистратуры.
Цели и объем учебной практики определены в Образовательном стандарте МГУ имени М.В. Ломоносова (ОС МГУ), квалификация «магистр».
Объем практики составляет 3 зачетных единицы по программе магистратуры.
Учебная программа практики утверждается Советом ВШТ МГУ имени М.В. Ломоносова в соответствии с ОС МГУ по направлению «Телевидение».
Цели и задачи практики
По окончании первого курса отделения магистратура, студенты Высшей школы (факультета) телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова проходят учебную практику. Это практика является стационарной, проводится на базе и оборудовании ВШТ МГУ.
Эта практика играет важную роль в системе всех профессиональных практик и готовит студентов для дальнейшей профессиональной подготовки уже на производстве.
Цель практики: получение студентами практических навыков работы с профессиональным телевизионным оборудованием, освоение азов съемочного процесса.
- знакомство с организацией работы в телевизионной студии;
- получение навыков подготовки телевизионной техники к съемкам в студии и на выезде (работа с ТЖК, освоение возможностей видеокамеры, звуко- и светотехники);
- знакомство с организацией деятельности, предшествующей съемочному процессу;
- реализация учебного задания на базе телевизионной студии ВШТ МГУ или на выезде.
В первой части практики даются общие представления о телевизионном производстве, его структуре. Студенты знакомится с техническим возможностями телевизионного оборудования учебной студии ВШТ МГУ. Проходит инструктаж по безопасным методам работы.
Вторая часть посвящается выполнению индивидуальных работ в соответствии с поставленными руководителем практики задачами; приобретению профессиональных навыков, а также навыков по обработке материалов и составлению отчета.
Третья часть – анализ полученного в ходе практики опыта, подготовка отчета по практике и его оформление.
Длительность практики: 2 недели.
Сроки проведения практики устанавливаются факультетом в соответствии с учебным планом.
Места практики: студенты проходят учебную практику в Высшей школе (факультете) телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова на базе учебного телевизионного центра, телевизионной монтажной, научной библиотеки, видеотеки, фотоцентра и мультимедийного центра.
Вид отчетности: по окончании учебной практики студенты предоставляют в отдел практики ВШТ МГУ:
1) компакт-диск, c выполненным индивидуальным заданием, в формате DVD или флэш носителе. Компакт-диск должен быть подписать (ФИО, вид практики, курс, год).
2) отчет о прохождении учебной практики
Форма отчетности: по результатам прохождения учебной практики выставляется оценка.
Лучшие работы размещаются на сайте факультета.
Оценка не проставляется студентам, у которых отсутствует один из отчетных материалов.
Студенты, имеющие академическую задолженность, к защите учебно-ознакомительной практики не допускаются.
Студент, не аттестованный по результатам учебной практики в установленные сроки, отчисляется за академическую неуспеваемость.
Аврамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. М., 1999.
Ахвледиани М.В. Новости – наша профессия (в помощь начинающим журналистам). ИПК, М., 2004.
Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Этика профессии: миссия, кодекс, поступок. Тюмень, 2005.
Джим Оуэнс, Миллерсон Джеральд Телевизионное производство: учебное пособие.
Копылов В.А. Информационное право. М.: Юристъ, 2005.
Локшин Б.А. Цифровое вещание: от студии к телезрителю. Под редакцией профессора Л.С Виленчика. – М. Сайрус Итон Системс, 2011 - 448 с. илл.
Магронт М.В. Новости как профессия: Учебное пособие для студентов вузов. – М., Аспект Пресс, 2015.
Макки Роберт «История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только» (перевод с англ.), М., АНФ, 2010.
Медынский С.Е. Оператор. Пространство. Кадр. (Серия «Телевизионный мастер-класс»). – М.: Аспект Пресс, 2004.
Муратов С.А. Пристрастная камера. (Серия «Телевизионный мастер-класс»). – М.: Аспект Пресс, 2004.
Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. Учебное пособие. М. Аспект Пресс, 2003.
Назаров В.Н. Прикладная этика. М., 2005.
Нехорошев Леонид «Драматургия фильма» (учебник по кинодраматургии), изд. «ВГИК», М., 2009.
Разин А.В. Этика / Учебник для вузов. М., 2011.
Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. Хрестоматия. М.: Институт проблем информационного права, 2004.
Саппак В.С. Телевидение и мы. Четыре беседы. 3-е изд., - М., 1988.
Телевизионная журналистика: Учебник. 3-е издание, переработанное и дополненное // Редколлегия: Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. – М.: Изд-во МГУ, Изд-во «Высшая школа», 2002.
Третьяков В.Т. Как стать знаменитым журналистом. – М.: Алгоритм, 2010.
Третьяков В.Т. Теория телевидения: ТВ как неоязычество и как карнавал. Курс лекций. М.: Ладомир, 2015.
Утилова Н.И. Монтаж. Серия «Телевизионный мастер-класс». – М.: Аспект Пресс, 2004.
Федеральный закон «О средствах массовой информации», последняя редакция.
Операционные системы: Windows и Mac OS.
Текстовые редакторы: Adobe Photoshop, CoralDraw,
Программы нелинейного монтажа Find Cut (версии 07 или 10).
Специальные программы для информационного вещания.
При прохождении практики студенты имеют возможность пользоваться материально-техническими ресурсами учебного телецентра, телевизионной монтажной, научной библиотеки, видеотеки, фотоцентра и мультимедийного центра ВШТ МГУ.
Методические рекомендации по оформлению отчета по учебной практике