ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В РАМКАХ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
42.03.04 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Определения и сокращения
Образовательный стандарт МГУ (ОС МГУ) – образовательный стандарт, самостоятельно устанавливаемый МГУ имени М.В. Ломоносова для реализуемых основных профессиональных образовательных программ высшего образования;
ОПОП ВО – основная профессиональная образовательная программа высшего образования – программа бакалавриата.
Зачетная единица (з.е.) – унифицированная единица измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося при освоении ОПОП ВО (отдельных элементов ОПОП ВО), включающая в себя все виды учебной деятельности обучающегося, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения. Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам. Объем структурных элементов ОПОП ВО выражается целым числом зачетных единиц.
ФОС – система методических и контрольно-измерительных материалов, предназначенных для оценивания уровня знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, компетенций обучающихся по программам бакалавриата, программам магистратуры, программы специалитета.
УК – универсальные компетенции выпускников ОПОП ВО.
ОПК – общепрофессиональные компетенции выпускников ОПОП ВО.
ПК – профессиональные компетенции выпускников ОПОП ВО.
СПК – специализированные компетенции выпускников ОПОП ВО.
ФГОС ВО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования.
Сетевая форма – сетевая форма реализации ОПОП ВО.
Нормативные правовые документы
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
Федеральный закон Российской Федерации «О Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» от 10 ноября 2009 г. № 259-ФЗ.
Образовательный стандарт, самостоятельно устанавливаемый МГУ имени М.В.Ломоносова по направлению подготовки 42.03.04 Телевидение, утвержденный приказом МГУ от 30 августа 2019 года № 1038 (в редакции приказов МГУ от 11 сентября 2019 года № 1109, от 10 июня 2021 года № 609, от 7 октября 2021 года № 1048, от 21 декабря 2021 года № 1404, от 29 мая 2023 года №2).
Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 42.03.04 «Телевидение» и уровню высшего образования бакалавриат, утвержденный приказом Минобрнауки России от 8 июня 2017 года № 526 (далее – ФГОС ВО).
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Минобрнауки России от 05 апреля 2017 года № 301 (далее – Порядок организации образовательной деятельности).
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденный приказом Минобрнауки России от 29 июня 2015 г. № 636.
Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденное приказом Минобрнауки России от 27 ноября 2015 г. № 1383.
Устав МГУ имени М.В. Ломоносова.
1. Общие сведения об образовательной программе
1.1. Основная профессиональная образовательная программа высшего образования – программа бакалавриата (далее – ОПОП), реализуемая на факультете Высшей школы телевидения МГУ по направлению подготовки 42.03.04 «Телевидение», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную МГУ имени М.В.Ломоносова в соответствии с требованиями федеральных нормативных документов.
ОПОП включает в себя: общую характеристику образовательной программы, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики, оценочные и методические материалы.
1.2. Квалификация, присваиваемая выпускнику ОПОП «бакалавр».
1.3. Объем образовательной программы: 240 зачетных единиц (далее – з.е.).
1.4. Форма (формы) обучения: очная.
1.5. Срок получения образования:
при очной форме обучения 4 года;
1.6. Язык (языки) образования
Образовательная деятельность по ОПОП ВО по направлению подготовки 42.03.04. Телевидение осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
1.7. Тип ОПОП ВО
ОПОП является программой академического типа.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП ВО
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника ОПОП включает:
04 Культура, искусство (в сфере организации производства теле- и кинофильмов);
11 Средства массовой информации, издательство и полиграфия (в сфере мультимедийных, печатных, теле- и радиовещательных средств массовой информации и др.).
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника ОПОП
Основным объектом профессиональной деятельности выпускников программы по направлению 42.03.04 «Телевидение» являются различные типы телевизионных продуктов (телевизионных передач и телевизионных фильмов) как мультимедийные объекты, включающие текстовые, аудио- и видеокомпоненты, предназначенные для массового распространения с помощью технических средств, адресованные разным аудиторным группам.
2.3. Вид (виды) профессиональной деятельности выпускника ОПОП
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
- авторский тип профессиональной деятельности;
- редакторский тип профессиональной деятельности;
- проектный тип профессиональной деятельности;
- организационный тип профессиональной деятельности;
- технологический тип задач профессиональной деятельности;
- маркетинговый тип задач профессиональной деятельности;
- социально-просветительский тип задач профессиональной деятельности;
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника ОПОП
- авторский тип профессиональной деятельности:
осуществление авторской деятельности с учетом специфики телевидения и других экранных масс-медиа и практики современной экранной культуры;
- редакторский тип профессиональной деятельности:
осуществление редакторской деятельности в соответствии с языковыми нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями телевидения и других экранных масс-медиа;
- проектный тип профессиональной деятельности:
участие в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере телевидения и других экранных масс-медиа;
- организационный тип профессиональной деятельности:
организация процесса создания телевизионного и мультимедийного продукта;
- технологический тип задач профессиональной деятельности:
участие в производственном процессе выпуска телевизионного и мультимедийного продукта с применением современных технологий;
- маркетинговый тип задач профессиональной деятельности:
-продвижение телевизионного и мультимедийного продукта путем взаимодействия с социальными группами, организациями и персонами с помощью различных каналов аудиовизуальной коммуникации;
- социально-просветительский тип задач профессиональной деятельности:
-участие в социальной и культурно-просветительской деятельности.
В результате освоения программы бакалавриата у выпускника МГУ должны быть сформированы универсальные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции.
3.1. Выпускник, освоивший программу бакалавриата должен обладать следующими универсальными компетенциями:
- способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач (УК-1);
- способен применять философские категории, анализировать философские тексты и учитывать философские проблемы при решении социальных и профессиональных задач (УК-2);
- способен в контексте профессиональной деятельности использовать знания об основных понятиях и методах естествознания (УК-3);
- способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений (УК-4);
- способен осуществлять социальные и профессиональные взаимодействия, реализовывать свою роль в команде, организовывать работу в команде для решения профессиональных задач (УК-5);
- способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (УК-7);
- способен осуществлять деловую и академическую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации (УК-8);
- способен осуществлять деловую и академическую коммуникацию в устной и письменной формах на иностранном языке (иностранных языках) (УК-9);
- способен использовать современные информационно-коммуникационные технологии в академической и профессиональной сферах (УК-10);
- способен интерпретировать историю России в контексте мирового исторического развития (УК-11);
- способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни (УК-12);
- способен использовать физическую культуру личности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности и соблюдения норм здорового образа жизни (УК-13);
- способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов (УК-14);
- способен использовать базовые знания в области охраны окружающей среды и устойчивого развития, понимать экологические ограничения и последствия в сфере профессиональной деятельности (УК-15);
- способен использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности и формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им социальной и профессиональной среде (УК-16);
- способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности (УК-17);
- способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах (УК-18).
3.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
- способен создавать востребованные обществом и индустрией медиатексты, и (или) медиапродукты, и (или) коммуникационные продукты в соответствии с нормами русского и иностранного языков, особенностями иных знаковых систем (ОПК-1);
- способен учитывать тенденции развития общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах, и (или) медиапродуктах, и (или) коммуникационных продуктах (ОПК-2);
- способен использовать многообразие достижений отечественной и мировой культуры в процессе создания медиатекстов, и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов (ОПК-3);
- способен отвечать на запросы и потребности общества и аудитории в своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
- способен учитывать в профессиональной деятельности тенденции развития медиакоммуникационных систем региона, страны и мира, исходя из политических и экономических механизмов их функционирования (ОПК-5);
- способен использовать знания в области правового регулирования отечественной медиакоммуникационной системы при осуществлении профессиональной деятельности (ОПК-6);
- способен учитывать профессиональные этические нормы при осуществлении своей деятельности (ОПК-7);
- способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-8);
- способен учитывать эффекты и последствия своей профессиональной деятельности, следуя принципам социальной ответственности (ОПК-9).
3.3. Профессиональные компетенции выпускника, освоившего программу бакалавриата
3.3.1. Профессиональные компетенции, соответствующие видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:
Авторский тип задач профессиональной деятельности:
- способен осуществлять авторскую деятельность с учетом специфики телевидения и других экранных масс-медиа и практики современной экранной культуры (ПК-1).
Редакторский тип задач профессиональной деятельности:
- способен осуществлять редакторскую деятельность в соответствии с языковыми нормами, стандартами, форматами, жанрами, стилями, технологическими требованиями телевидения и других экранных масс-медиа (ПК-2).
Проектный тип задач профессиональной деятельности:
- способен участвовать в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере телевидения и других экранных масс-медиа (ПК-3).
Организационный тип задач профессиональной деятельности:
- способен организовывать процесс создания телевизионного и мультимедийного продукта (ПК-4).
Технологический тип задач профессиональной деятельности:
- способен участвовать в производственном процессе выпуска телевизионного и мультимедийного продукта с применением современных технологий (ПК-5).
Маркетинговый тип задач профессиональной деятельности:
- способен продвигать телевизионный и мультимедийный продукт путем взаимодействия с социальными группами, организациями и персонами с помощью различных каналов аудиовизуальной коммуникации (ПК-6).
Социально-просветительский тип задач профессиональной деятельности:
- способен участвовать в социальной и культурно-просветительской деятельности (ПК-7).
4. Структура ОПОП и формируемые компетенции
Структура программ бакалавриата включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную).
В базовую часть ОПОП ВО входят:
дисциплины (модули), которые являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля);
государственная итоговая аттестация.
В вариативную часть ОПОП ВО входят:
дисциплины (модули), определяющие направленность (профиль) ОПОП ВО;
практики, в том числе научно-исследовательская работа.
В Государственную итоговую аттестацию по результатам освоения ОПОП ВО входят:
государственный экзамен (включая подготовку к сдаче и сдачу государственного экзамена);
защита выпускной квалификационной работы (включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты).
Таблица 4.1.
Элементы ОПОП ВО |
Объем элементов ОПОП ВО в зачетных единицах |
Коды компетенций |
Базовая часть |
118 |
|
Общенаучный раздел |
44 |
|
Информатика
|
4 |
УК-10; ОПК-8; |
Модуль «Современное естествознание»
|
12 |
|
Экология |
4 |
УК-3; УК-15 |
География |
4 |
УК-3; УК-15 |
Философия |
4 |
УК-2 |
Модуль «История»
|
8 |
|
История России |
5 |
УК-11 |
Всеобщая история |
3 |
УК-11 |
Экономика
|
4 |
УК-17; ОПК-5 |
Правоведение
|
4 |
УК-4; УК-16; ОПК-6 |
Психология
|
2 |
УК-1; УК-18 |
Культурология
|
2 |
УК-7; ОПК-3 |
Социально-экономическая география
|
2 |
УК-3 |
Социология
|
2 |
УК-5; ОПК-4 |
Безопасность жизнедеятельности
|
2 |
УК-14 |
Физическая культура
|
2 |
УК-13 |
Общепрофессиональный раздел |
76 |
|
Филологический блок |
49 |
|
Введение в литературоведение
|
2 |
УК-8; ОПК-3 |
История русской литературы
|
8 |
УК-8; ОПК-3 |
История зарубежной литературы
|
6 |
УК-7; ОПК-3 |
Русский язык и культура речи
|
6 |
УК-8; ОПК-1 |
Стилистика и литературное редактирование
|
4 |
УК-8; ОПК-1; ОПК-3 |
Иностранный язык |
12 |
УК-9; ОПК-1 |
Современный литературный процесс
|
2 |
УК-8; ОПК-1; ОПК-3 |
История новейшей русской литературы
|
3 |
УК-7; ОПК-3 |
Перевод профессионального текста
|
4 |
УК-9; ОПК-1 |
Введение в искусствоведение
|
2 |
УК-7; ОПК-3 |
Блок «Телевизионные и экранные масс-медиа» |
27 |
|
История зарубежного и отечественного кино
|
4 |
УК-5; ОПК-2; ОПК-3 |
История русской журналистики
|
4 |
УК-5; ОПК-2; ОПК-3 |
История зарубежной журналистики
|
4 |
УК-5; ОПК-2; ОПК-3 |
История отечественного телевидения
|
4 |
УК-5; ОПК-2; ОПК-3 |
История зарубежного телевидения |
2 |
УК-5; ОПК-2; ОПК-3 |
История документального кино
|
2 |
УК-5; ОПК-2; ОПК-3 |
Теория и практика современной телевизионной журналистики
|
3 |
УК-5; ОПК-7; ОПК-8; ОПК-9; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7 |
Теория телевидения
|
2 |
УК-5; ОПК-2; ОПК-4; ОПК-6 |
Телекритика |
2 |
УК-1; ОПК-2; ОПК-4; ОПК-7; ОПК-8; ОПК-9 |
Вариативная часть |
90 |
|
Медиасоциология |
2 |
ПК-3; ПК-6 |
Медиапсихология |
2 |
ПК-3; ПК-6 |
Языковая норма и язык средств массовой информации |
2 |
ПК-4 |
Межфакультетские курсы по выбору |
2 |
УК-1; УК-2; УК-3; УК-4; УК-5; УК-7; УК-8; УК-9; УК-10; УК-11; УК-12; УК-13; УК-14; УК-15; УК-16; УК-17; УК-18; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7 |
Информационное телевещание |
2 |
ПК-2; ПК-4; ПК-7 |
Телематургия (сценарное дело) |
3 |
ПК-2; ПК-4 |
Организация и продюсирование телепроизводства и телевещания |
3 |
ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7 |
Техника и технология аудиовизуальных средств массовой информации |
3 |
ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7 |
Мастерство телеведущего |
3 |
ПК-4; ПК-7 |
Операторское дело |
3 |
ПК-4; ПК-5 |
Основы компьютерной графики |
2 |
ПК-4; ПК-5; ПК-6 |
Создание телепрограмм |
15 |
ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7 |
Звукорежиссура |
3 |
ПК-2; ПК-4; ПК-5 |
Мастерство актера |
3 |
ПК-1; ПК-4; ПК-7 |
Телережиссура |
5 |
ПК-1; ПК-4; ПК-5 |
Телевизионный монтаж |
3 |
ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-6 |
Фотодело |
5 |
ПК-4; ПК-5 |
Ораторское мастерство |
3 |
ПК-4; ПК-7 |
Дисциплины по выбору студента |
26 |
УК-1; УК-2; УК-3; УК-4; УК-5; УК-7; УК-8; УК-9; УК-10; УК-11; УК-12; УК-13; УК-14; УК-15; УК-16; УК-17; УК-18; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7 |
Элективные курсы по физической культуре |
|
УК-13 |
Практика, в том числе научно-исследовательская работа |
21 |
УК-1; УК-2; УК-3; УК-4; УК-5; УК-7; УК-8; УК-9; УК-10; УК-11; УК-12; УК-13; УК-14; УК-15; УК-16; УК-17; УК-18; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ОПК-8; ОПК-9; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7 |
Государственная итоговая аттестация |
9 |
УК-1; УК-2; УК-3; УК-4; УК-5; УК-7; УК-8; УК-9; УК-10; УК-11; УК-12; УК-13; УК-14; УК-15; УК-16; УК-17; УК-18; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ОПК-8; ОПК-9; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7 |
Государственный экзамен |
3 |
УК-2; УК-3; УК-9; УК-10; УК-18; ОПК-3; ПК-1; ПК-2 |
Защита выпускной квалификационной работы |
6 |
УК-1; УК-4; УК-5; УК-7; УК-8; УК-11; УК-12; УК-13; УК-14; УК-15; УК-16; УК-17; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ОПК-8; ОПК-9; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7 |
Суммарный объем программы бакалавриата |
240 |
|
Структура программы бакалавриата включает:
- учебный план подготовки бакалавров;
- календарный учебный график;
- рабочие программы учебных дисциплин;
- программы практик;
- программа государственной итоговой аттестации;
- оценочные материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
Учебный план подготовки бакалавров
Учебный план по направлению подготовки 42.03.04 Телевидение является частью основной образовательной программы и определяет:
–перечень изучаемых учебных дисциплин, практик; государственных аттестационных испытаний, последовательность их реализации по семестрам обучения, основанную на их преемственности и обеспечивающую формирование компетенций;
–продолжительность экзаменационных сессий; каникулярных отпусков; практик и государственной итоговой аттестации;
–учебное время, отводимое на изучение каждой дисциплины, освоение практики, его распределение по семестрам, на контактную и самостоятельную работу, а также по видам учебных занятий;
–распределение дисциплин по семестрам;
–формы промежуточной аттестации по каждой дисциплине, практике;
–виды и продолжительность государственной итоговой аттестации в неделях, а также трудоемкость государственной итоговой аттестации в зачетных единицах и академических часах.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Срок получения высшего образования при обучении по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год.
Календарный учебный график
Календарный учебный график – это составная часть образовательной программы (Закон № 273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9), определяющая:
количество учебных недель,
количество учебных дней,
продолжительность каникул,
даты начала и окончания учебных периодов/этапов.
В графике учебного процесса представлена последовательность реализации ОПОП ВО по годам, включая периоды осуществления видов учебной деятельности (теоретического обучения, практик, промежуточной и итоговой аттестации) и каникулы.
Рабочие программы учебных дисциплин
Рабочая программа дисциплины включает в себя:
– указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы;
– входные требования для освоения дисциплины (модуля), предварительные условия;
– перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;
– объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся;
– содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам), с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий;
– оценочные материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине;
– перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины;
– перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины;
– перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем;
– описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине;
Программы практик
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 42.03.04 Телевидение, Блок 2 ОПОП бакалавриата «Практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Программы практик: учебная и производственная, преддипломная, включают в себя:
– указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения;
– перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;
– указание места практики в структуре образовательной программы;
– указание объёма практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах;
– содержание практики;
– указание форм отчётности по практике;
– фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;
– перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;
– перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем;
– описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.
Программа государственной итоговой аттестации
Программа государственной итоговой аттестации для обучающихся включает в себя:
– общие положения (нормативные правовые документы и локальные акты, цель и задачи государственной итоговой аттестации, место государственной итоговой аттестации в структуре освоения ОПОП);
– компетенции, выносимые на государственную итоговую аттестацию;
– требования к подготовке и сдаче государственного экзамена;
– критерии оценки подготовки и сдачи государственного экзамена;
– требования к выпускной квалификационной работе и порядку ее выполнения (этапы и сроки подготовки и защиты ВКР, оформление ВКР, защита ВКР);
– критерии оценки защиты выпускной квалификационной работы по направлению подготовки;
– порядок подачи и рассмотрения апелляции;
– описание материально-технической базы, необходимой для проведения государственной итоговой аттестации;
– средства адаптации образовательного процесса при проведении государственной итоговой аттестации к потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Оценочные материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Оценочные материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплинам разрабатываются в соответствии со следующими локальными нормативными актами Университета:
В соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301, а также приказа Минобрнауки России от 27.11.2015 № 1383 для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям соответствующей ОПОП ВО кафедрами создаются оценочные материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам, а также фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практикам.
В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация предусматривает проведение экзаменов, зачетов, защиту курсовых работ.
Оценочные материалы задания для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине, включены в рабочие программы дисциплин и практик.
Оценочные материалы в полном объеме (содержащие полный комплект контрольных заданий) разработаны профессорско-преподавательским составом факультета, утверждены деканом факультета и являются составной частью ОПОП.
Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю), а также фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике включает в себя:
– перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;
– описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования;
– контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
Оценочные материалы в типовом варианте включены в рабочие программы дисциплин и практик, а в полном объеме разработаны профессорско-преподавательским составом факультета, утверждены деканом факультета и являются составной частью ОПОП.
Для каждого результата обучения по дисциплине (модулю) или практике организация определяет показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенций.