Кафедра драматургии кино ВГИКа приглашает Вас принять участие
в VIII научно–практической конференции
«Скучное, странное, примитивное, а также…страшное и смешное»
Даты проведения: 29-30 апреля 2021 года
Начало работы конференции: 11.00 час.
Формы участия: очная, с использованием дистанционно-электронных технологий.
Заявки на участие в конференции принимаются
до 20 апреля 2021г. по адресу konferencia2021vgik@yandex.ru
Бланк заявки и требования к оформлению статьи (ссылки на скачивание)
Предлагаемые темы для обсуждения:
Когда-то казалось, что учебников по драматургии мало. Теперь кажется, что слишком много. И что они не помогают писать сценарии, а их всеведущие авторы не могут объяснить очень много в кино. А вот кино как раз не перестаёт удивлять. Почему невыносимо скучные фильмы навсегда оседают в памяти, почему привычное и знакомое, показанное на экране, внезапно вселяет ужас, и почему в кинотеатре стоит хохот, когда, казалось бы, смеяться грешно…
- «Скучно? Невыносимо скучно? Так и было задумано!». Виктор Шкловский когда-то придумал слово «остранение» для особого художественного приёма. Существует ли «оскучнение» как художественный приём?
- Странное – это всегда сбой восприятия. И всегда внезапное освежение чувств. И всегда вопрос: «Что это?». Как отличить ошибки сценария от художественного открытия. И… нужно ли?
- А иногда странной становится сама драматургия: косноязычной, как будто неумелой. Примитивной? Как простота оказывается хуже воровства, а какая явлением стиля? Поговорим о «примитивном» кино.
- О страшном в кино написано много. Но, похоже, не все. Что у нас вызывает страх сегодня, вернее, как драматурги вызывают у зрителя страх. И что такое, например, жуткое? На нежное женское личико неудачно упал свет, и мы увидели… Увидели что-то, что вселило смутное и нехорошее чувство. Что это было? Жуткое?
- Смешное и комическое разделено в теории искусства. Комическое - категория эстетики. Любой уважающий себя философ писал о комическом. Несколько иначе дело обстоит со смехом. Одно слово в реплике персонажа способно вызвать смех. Появление смеющегося персонажа меняет полностью смысл всех сцен. Возможно, стоит поговорить о смехе и смешном как приёме драматургии?