ПРОГРАММА

ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

ЭКРАННЫЕ МЕДИА И ЛИТЕРАТУРА:

содружество, диалог или соперничество в эпоху приоритета визуальности и ухода от логоцентричности

13 мая 2021

ДИСТАНЦИОННЫЙ ФОРМАТ

10:00 ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Приветствие участников: Третьяков Виталий Товиевич - декан Высшей школы (факультета) телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова

Регламент выступления для преподавателей и научных сотрудников  15 -20  минут; для аспирантов, магистрантов и студентов 10-15 минут

1.         

«СЛОЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК» Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО VERSUS НОМАДИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ПОСТМОДЕРНА

Строева Олеся Витальевна, кандидат философских наук, профессор, заведующая кафедрой теории и истории культуры, Институт кино и телевидения (ГИТР)

2.         

«NAVRAT IDIOTA» (САША ГЕДЕОН, 1999, ЧЕХИЯ, ГЕРМАНИЯ) КАК КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ С ДОСТОЕВСКИМ

Криницын Александр Борисович, доктор филологических наук, доцент кафедры истории русской литературы, филологический факультет,  Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

3.         

Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕНЫ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Захаров Евгений Евгеньевич, кандидат филологических наук, доцент кафедры медиакоммуникаций Института прикладных информационных технологий и коммуникаций, Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина  

4.         

ФРАНЦУЗСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РОМАНА Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ИГРОК» (1958, РЕЖИССЕР КЛОД ОТАН-ЛАРА)

Соловьева Мария Викторовна, аспирант кафедры драматургии кино Университет Париж 8 Винсен Сан-Дени/ ВГИК имени С.А. Герасимова

5.         

ОБРАЗ ПЕТРА ВЕРХОВЕНСКОГО ИЗ РОМАНА «БЕСЫ» Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО: ОТ РЕАЛЬНОГО НЕЧАЕВА ДО НОВЫХ ОБРАЗОВ В КИНО

Остапенко Антон Сергеевич, аспирант кафедры Теория и история экранной культуры, Институт кино и телевидения (ГИТР)

6.         

К ОПЫТУ АНИМАЦИОННЫХ АДАПТАЦИЙ  Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО. МЕТАФОРИЧНОСТЬ ВИЗУАЛЬНОГО НАРАТИВА

Кривуля Наталья Геннадьевна, доктор искусствоведения, профессор Вышей школы (факультета) телевидения, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

7.         

РОМАН Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ИДИОТ» В КИНОАДАПТАЦИЯХ

Асташенкова Мария Фрэнковна, магистрант, 1 курс, кафедра истории русской литературы, филологический факультет,   Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

8.         

ТЕМА ДУХОВНОГО НАСТАВНИЧЕСТВА В КИНОИНТЕРПРЕТАЦИЯХ РОМАНОВ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «БЕСЫ» И «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ»

Ишутин Юрий Юрьевич, студент 3 курса, кафедра истории русской литературы Филологический факультет, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Фисенко Анастасия Константиновна, магистрант 1 курс, кафедра истории русской литературы, Филологический факультет, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова 

9.         

ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВИДЕОБЛОГОВ КАК КАНАЛА ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ЛИТЕРАТУРЫ

Шестерина Алла Михайловна, доктор филологических наук, Профессор кафедры электронных СМИ и речевой коммуникации, Воронежский государственный университет

10.      

О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ГНОСТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА В ЭКРАННЫХ РЕАЛИЗАЦИЯХ ГРАФИЧЕСКИХ РОМАНОВ

Пожаров Алексей Игоревич, кандидат культурологи, доцент кафедры звукорежиссуры и музыкального искусства, Институт кино и телевидения (ГИТР)

11.      

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ПРЕЛОМЛЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО СЮЖЕТА В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ (НА ПРИМЕРЕ РАБОТ МИХАИЛА МАКСИМОВА «ЧЕВЕНГУР», «ОБМЯК», «УНХАЙМАТ» И ДР.)

Бохоров Константин Юльевич, кандидат культурологи, доцент кафедры «Прикладная информатика и мультимедийные технологии», Московский государственный психолого-педагогический университет  

Тейлор Светлана Львовна, директор программы, Школа дизайна Института общественных наук РАНХиГС

12.      

ЛИТЕРАТУРА И ДОКУМЕНТАЛИСТИКА. ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ

Екимова Анастасия Викторовна, кандидат искусствоведения,  доцент кафедры общенаучных дисциплин, Национальный институт дизайна

13.      

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ЮНЫХ ЧТЕЦОВ «ЖИВАЯ КЛАССИКА» КАК ОПЫТ ПРОЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА (ИЗ НАБЛЮДЕНИЙ ЧЛЕНА ЖЮРИ)

Лелис Елена Ивановна, доктор филологических наук, заведующий кафедрой медиакоммуникационных технологий, Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения

14.      

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА В ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЕ ТИМУРА БЕКМАМБЕТОВА

Викулина Екатерина Игоревна, кандидат культурологи, доцент кафедры социокультурных практик и коммуникаций, Российский государственный гуманитарный университет  

15.      

ПРОБЛЕМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ЛИТЕРАТУРНОГО ТЕКСТА В ЭКРАННЫХ МЕДИА (НА ПРИМЕРЕ ТВ СЕРИАЛА СЕРГЕЯ УРСУЛЯКА «ТИХИЙ ДОН»)

Полтавцева Наталья Георгиевна, кандидат филологических наук, кафедра истории и теории культуры, Факультет культурологии,  Российский государственный гуманитарный университет

16.      

ТРАНСФОРМАЦИЯ СЮЖЕТНОЙ И ОБРАЗНОЙ СТРУКТУРЫ ДРЕВНЕРУССКОЙ «ПОВЕСТИ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ» В РОССИЙСКОМ АНИМАЦИОННОМ ФИЛЬМЕ «СКАЗ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ» (2017)

Архангельская Анна Валерьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры истории русской литературы филологического факультета, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова  

17.      

«АХ ТЫ ГОЙ ЕСИ, ИЛЬЯ МУРОМЕЦ!»: СОПОСТАВЛЕНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА И. С. АКСЕНЧУКА 1975 ГОДА С ВАРИАНТАМИ БЫЛИН НА СЮЖЕТ ОБ ИСЦЕЛЕНИИ БОГАТЫРЯ

Рожкова Анастасия Евгеньевна, студент 3 курс, Литературный институт им. А. М. Горького

 

18.      

УЯЗВИМОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В «КОСМОПОЛИСЕ» Д. ДЕЛИЛЛО И Д. КРОНЕНБЕРГА

Гуров Олег Николаевич, преподаватель факультета рыночных технологий, Институт отраслевого менеджмента

19.      

Мотивы творчества Николая Некрасова в современном американском кинематографе

Бочкова Мария Сергеевна, кандидат политических наук, Научный сотрудник Вышей школы (факультета) телевидения, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

20.      

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА АДАПТАЦИИ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИХ ТЕЛЕНОВЕЛЛ (НА ПРИМЕРЕ «НЕ РОДИСЬ КРАСИВОЙ»)

Лузянин Сергей Владимирович, аспирант кафедры Теории и истории экранной культуры, Институт кино и телевидения (ГИТР)

21.      

КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОБРАЗА МИРАНДЫ ПРИСТЛИ ИЗ РОМАНА Л. ВАЙСБЕРГЕР «ДЬЯВОЛ НОСИТ PRADA»

Будник Анна Ангелина Олеговна, студента  5 курса, Литературный институт имени А.М. Горького

22.      

ПРОБЛЕМА ОТВЕТСТВЕННОСТИ РЕЖИССЁРА ПРИ РАБОТЕ С КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Говязин Алексей Олегович, аспирант кафедры  Теории и истории экранной культуры, Институт кино и телевидения (ГИТР)

23.      

МАНИПУЛЯТИВНЫЕ ПЕРСОНАЖИ В ЭКРАНИЗАЦИЯХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО
Копылова Ольга Юрьевна, кандидат педагогических наук, заместитель декана по учебной и воспитательной работе Вышей школы (факультета) телевидения, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова