ПРОГРАММА
ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
ЭКРАННЫЕ МЕДИА И ЛИТЕРАТУРА:
содружество, диалог или соперничество в эпоху приоритета визуальности и ухода от логоцентричности
13 мая 2021
ДИСТАНЦИОННЫЙ ФОРМАТ
10:00 ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
Приветствие участников: Третьяков Виталий Товиевич - декан Высшей школы (факультета) телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова
Регламент выступления для преподавателей и научных сотрудников 15 -20 минут; для аспирантов, магистрантов и студентов 10-15 минут
1.
|
«СЛОЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК» Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО VERSUS НОМАДИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ПОСТМОДЕРНА Строева Олеся Витальевна, кандидат философских наук, профессор, заведующая кафедрой теории и истории культуры, Институт кино и телевидения (ГИТР)
|
2. |
«NAVRAT IDIOTA» (САША ГЕДЕОН, 1999, ЧЕХИЯ, ГЕРМАНИЯ) КАК КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ С ДОСТОЕВСКИМ Криницын Александр Борисович, доктор филологических наук, доцент кафедры истории русской литературы, филологический факультет, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
|
3. |
Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕНЫ ТЕЛЕВИДЕНИЯ Захаров Евгений Евгеньевич, кандидат филологических наук, доцент кафедры медиакоммуникаций Института прикладных информационных технологий и коммуникаций, Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина
|
4. |
ФРАНЦУЗСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РОМАНА Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ИГРОК» (1958, РЕЖИССЕР КЛОД ОТАН-ЛАРА) Соловьева Мария Викторовна, аспирант кафедры драматургии кино Университет Париж 8 Винсен Сан-Дени/ ВГИК имени С.А. Герасимова
|
5. |
ОБРАЗ ПЕТРА ВЕРХОВЕНСКОГО ИЗ РОМАНА «БЕСЫ» Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО: ОТ РЕАЛЬНОГО НЕЧАЕВА ДО НОВЫХ ОБРАЗОВ В КИНО Остапенко Антон Сергеевич, аспирант кафедры Теория и история экранной культуры, Институт кино и телевидения (ГИТР)
|
6. |
К ОПЫТУ АНИМАЦИОННЫХ АДАПТАЦИЙ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО. МЕТАФОРИЧНОСТЬ ВИЗУАЛЬНОГО НАРАТИВА Кривуля Наталья Геннадьевна, доктор искусствоведения, профессор Вышей школы (факультета) телевидения, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
|
7. |
РОМАН Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ИДИОТ» В КИНОАДАПТАЦИЯХ Асташенкова Мария Фрэнковна, магистрант, 1 курс, кафедра истории русской литературы, филологический факультет, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
|
8. |
ТЕМА ДУХОВНОГО НАСТАВНИЧЕСТВА В КИНОИНТЕРПРЕТАЦИЯХ РОМАНОВ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «БЕСЫ» И «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ» Ишутин Юрий Юрьевич, студент 3 курса, кафедра истории русской литературы Филологический факультет, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Фисенко Анастасия Константиновна, магистрант 1 курс, кафедра истории русской литературы, Филологический факультет, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
|
9. |
ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВИДЕОБЛОГОВ КАК КАНАЛА ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ЛИТЕРАТУРЫ Шестерина Алла Михайловна, доктор филологических наук, Профессор кафедры электронных СМИ и речевой коммуникации, Воронежский государственный университет
|
10. |
О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ГНОСТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА В ЭКРАННЫХ РЕАЛИЗАЦИЯХ ГРАФИЧЕСКИХ РОМАНОВ Пожаров Алексей Игоревич, кандидат культурологи, доцент кафедры звукорежиссуры и музыкального искусства, Институт кино и телевидения (ГИТР)
|
11. |
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ПРЕЛОМЛЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО СЮЖЕТА В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ (НА ПРИМЕРЕ РАБОТ МИХАИЛА МАКСИМОВА «ЧЕВЕНГУР», «ОБМЯК», «УНХАЙМАТ» И ДР.) Бохоров Константин Юльевич, кандидат культурологи, доцент кафедры «Прикладная информатика и мультимедийные технологии», Московский государственный психолого-педагогический университет Тейлор Светлана Львовна, директор программы, Школа дизайна Института общественных наук РАНХиГС
|
12. |
ЛИТЕРАТУРА И ДОКУМЕНТАЛИСТИКА. ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ Екимова Анастасия Викторовна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры общенаучных дисциплин, Национальный институт дизайна
|
13. |
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ЮНЫХ ЧТЕЦОВ «ЖИВАЯ КЛАССИКА» КАК ОПЫТ ПРОЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА (ИЗ НАБЛЮДЕНИЙ ЧЛЕНА ЖЮРИ) Лелис Елена Ивановна, доктор филологических наук, заведующий кафедрой медиакоммуникационных технологий, Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения
|
14. |
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА В ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЕ ТИМУРА БЕКМАМБЕТОВА Викулина Екатерина Игоревна, кандидат культурологи, доцент кафедры социокультурных практик и коммуникаций, Российский государственный гуманитарный университет
|
15. |
ПРОБЛЕМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ЛИТЕРАТУРНОГО ТЕКСТА В ЭКРАННЫХ МЕДИА (НА ПРИМЕРЕ ТВ СЕРИАЛА СЕРГЕЯ УРСУЛЯКА «ТИХИЙ ДОН») Полтавцева Наталья Георгиевна, кандидат филологических наук, кафедра истории и теории культуры, Факультет культурологии, Российский государственный гуманитарный университет
|
16. |
ТРАНСФОРМАЦИЯ СЮЖЕТНОЙ И ОБРАЗНОЙ СТРУКТУРЫ ДРЕВНЕРУССКОЙ «ПОВЕСТИ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ» В РОССИЙСКОМ АНИМАЦИОННОМ ФИЛЬМЕ «СКАЗ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ» (2017) Архангельская Анна Валерьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры истории русской литературы филологического факультета, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
|
17. |
«АХ ТЫ ГОЙ ЕСИ, ИЛЬЯ МУРОМЕЦ!»: СОПОСТАВЛЕНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА И. С. АКСЕНЧУКА 1975 ГОДА С ВАРИАНТАМИ БЫЛИН НА СЮЖЕТ ОБ ИСЦЕЛЕНИИ БОГАТЫРЯ Рожкова Анастасия Евгеньевна, студент 3 курс, Литературный институт им. А. М. Горького
|
18. |
УЯЗВИМОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В «КОСМОПОЛИСЕ» Д. ДЕЛИЛЛО И Д. КРОНЕНБЕРГА Гуров Олег Николаевич, преподаватель факультета рыночных технологий, Институт отраслевого менеджмента
|
19. |
Мотивы творчества Николая Некрасова в современном американском кинематографе
Бочкова Мария Сергеевна, кандидат политических наук, Научный сотрудник Вышей школы (факультета) телевидения, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
|
20. |
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА АДАПТАЦИИ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИХ ТЕЛЕНОВЕЛЛ (НА ПРИМЕРЕ «НЕ РОДИСЬ КРАСИВОЙ») Лузянин Сергей Владимирович, аспирант кафедры Теории и истории экранной культуры, Институт кино и телевидения (ГИТР)
|
21. |
КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОБРАЗА МИРАНДЫ ПРИСТЛИ ИЗ РОМАНА Л. ВАЙСБЕРГЕР «ДЬЯВОЛ НОСИТ PRADA» Будник Анна Ангелина Олеговна, студента 5 курса, Литературный институт имени А.М. Горького
|
22. |
ПРОБЛЕМА ОТВЕТСТВЕННОСТИ РЕЖИССЁРА ПРИ РАБОТЕ С КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Говязин Алексей Олегович, аспирант кафедры Теории и истории экранной культуры, Институт кино и телевидения (ГИТР)
|
23. |
МАНИПУЛЯТИВНЫЕ ПЕРСОНАЖИ В ЭКРАНИЗАЦИЯХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО Копылова Ольга Юрьевна, кандидат педагогических наук, заместитель декана по учебной и воспитательной работе Вышей школы (факультета) телевидения, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
|