ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

(АНКЕТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ)

ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ (ФАКУЛЬТЕТА) ТЕЛЕВИДЕНИЯ

МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

имени М.В. ЛОМОНОСОВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва - 2015

1. Общие положения.

1.1 Настоящее Положение определяет цели, принципы, предмет, периодичность и порядок проведения анкетирования студентов ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ (ФАКУЛЬТЕТА) ТЕЛЕВИДЕНИЯ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА (далее – ВШТ МГУ).

1.2 Назначением данного Положения является оптимизация образовательного процесса, повышение качества подготовки обучающихся, а также мониторинг мнения студентов о качестве предоставляемых образовательных услуг.

1.3 Анкетирование обучающихся (бакалавров, магистров) является одной из форм контроля выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации по реализации государственной политики в области качества образования.

1.4 Анкетирование студентов проводится с целью мониторинга реализации образовательных программ ВШТ МГУ 

1.5 Анкетирование студентов проводится посредством не анонимной прямой оценки работы преподавателей, качества учебных программ и курсов, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом.

1.6 Основными принципами анкетирования студентов ВШТ МГУ являются: соответствие содержания анкет стратегическим целям и задачам ВШТ МГУ;

• системность и последовательность процедур анкетирования;

• использование стандартизированных процедур и критериев опроса;

• преемственность;

• информативность.

1.7 Задачами анкетирования являются:

• расширение участия обучающихся в управлении высшим учебным заведением, активизация их гражданской позиции (осуществление «обратные связи» в педагогическом процессе;

• обеспечение преподавателей необходимой информацией, позволяющей целенаправленно совершенствовать отдельные стороны своей педагогической деятельности, улучшать ее качество;

• обеспечение руководства ВШТ МГУ информацией о различных аспектах педагогической деятельности преподавателей;

• разработка мероприятий, направленных на повышение качества учебной работы ВШТ МГУ, повышение эффективности педагогического труда, формирование мотивации профессорско-преподавательского состава.

2. Периодичность анкетирования 

2.1 Анкетирование обучающихся 1-4 курса по вопросам удовлетворенности организацией и содержанием образовательного процесса проводится один раз в год в феврале по итогам изучения всех дисциплин за календарный год после сдачи экзаменов (зачетов).

2.2 Анкетирование студентов по другим аспектам деятельности ВШТ МГУ проводится по необходимости в соответствии со стратегией развития по решению руководства факультета.

2.3 Срок проведения планового анкетирования намечается при формировании плана работы ВШТ МГУ на год и уточняется не позднее, чем за две недели до планируемой даты начала анкетирования.

2.4 Составление графика анкетирования (Приложения 1) и информирование обучающихся о сроках проведения анкетирования осуществляет заместитель декана по учебной работе. График анкетирования утверждается деканом ВШТ МГУ. 

2.5 Срок проведения внепланового анкетирования студентов по другим аспектам деятельности ВШТ МГУ определяются деканом ВШТ по мере необходимости.

3.Правила и методика проведения анкетирования

3.1 За две недели до начала анкетирование формируется рабочая группа для проведения планового анкетирования. В состав рабочей группы для проведения планового анкетирования входят кураторы групп. Состав рабочей группы для проведения планового анкетирования может изменяться или быть неизменным на протяжении всего учебного года. 

3.2 Руководителем рабочей группы по должности является заместитель декана по учебной работе ВШТ МГУ.

Разъяснительная беседа с сотрудниками ВШТ МГУ, задействованными в анкетировании, проводится руководителем рабочей группы за три дня до начала анкетирования.

 3.3 За две недели до начала анкетирование проводятся разъяснительные беседы со студентами не более 15 минут кураторами групп. В разъяснительной беседе освещаются следующие основные вопросы:

• о порядке анкетирования: разъяснение методики анкетирования, при этом особо отмечается обеспечение анонимности;

• комментарии по процедуре заполнения анкет: ответ выбирается из представленных в анкете утверждений.

3.4 При проведении опроса применяется анкета - Приложение 2 А, Приложение 2 Б.

3.5 Для сбора заполненных анкет привлекаются студенты ВШТ МГУ.

3.6 Информация, необходимая для проведения других видов анкетирования студентов, собирается в соответствии с целями этого анкетирования. При изменении целей анкетирования необходимые изменения анкеты разрабатываются рабочей группой.

3.7 Анкетирование проводится рабочей группой с учетом расписания занятий и кураторского часа студентов.

3.8 Непосредственно перед раздачей анкет для каждой группы студентов проводится дополнительная краткая ознакомительная беседа ответственным от рабочей группы, который доводит до студентов цель и порядок предстоящего анкетирования, с последующей раздачей анкет и сбором информации.

3.9 В анкетировании принимают участие обучающиеся всех курсов по направлениям подготовки (профилям), реализуемым в ВШТ МГУ.

4. Обработка и анализ информации.

4.1 Собранные анкеты проверяются членами рабочей группы на предмет полноты и корректности заполнения. Правильно заполненной анкетой считается та, в которой даны ответы на все вопросы. Неправильно заполненной анкетой считается та, в которой ее блоки и пункты оценены одинаковыми баллами и/или выделены все варианты ответов. Не заполненные и неправильно заполненные анкеты отбраковываются.

4.2 После сбора информации и отбраковки анкет сотрудниками рабочей группы, проводится подсчет и обработка результатов.

4.3 По результатам обработки анкет членами рабочей группы формируется отчет. По результатам анкетирования, кроме отчета, при необходимости формируется список рекомендаций по коррекции организации деятельности.

4.4 Отчет и анализ результатов анкетирования, совместно с предложениями по совершенствованию деятельности представляются руководителем рабочей группы для рассмотрения декану ВШТ МГУ.

4.1 В целях сохранения конфиденциальности, все заполненные анкеты после составления отчета и подписания его руководителем рабочей группы, немедленно уничтожаются, но не позднее, чем через 1 неделю после регистрации отчета.

4.4 Результаты анкетирования доводятся руководителем рабочей группы до непосредственных руководителей рассматриваемых специальностей и с целью организации устранения, выявленных в ходе анкетирования недостатков.

5 Ответственность за проведение анкетирования

5.1 Ответственность за разработку и предоставление преподавателям и декану инструктивных материалов по организации и проведению анкетирования несет заместитель декана по учебной работе ВШТ МГУ.

5.2 Ответственность за проведение анкетирования несут заведующие кафедрой, декан, методисты и кураторы групп.


 

Приложение 2А

Анкета

№ п\п

Вопросы студентам 

аккредитуемой программы

Ответы

Каков срок получения образования по Вашей программе?

-     2 года,

-     4 года

Соответствует ли структура программы Вашим ожиданиям? (присутствуют все дисциплины, изучение которых, по Вашему мнению, необходимо для ведения будущей профессиональной деятельности; нет дублирования дисциплин; нет нарушения логики преподавания дисциплин и т.п.)

-     Полностью соответствует; 

-     В основном, соответствует

-     В большей мере, не соответствует

-     Не соответствует 

-     Затрудняюсь ответить 

Предоставлялась ли Вам возможность выбора дисциплин?

-     Да

-     Нет 

-     Затрудняюсь ответить

Каким образом проходит организация практик, стажировок? Места практик определяются вузом?

-    Вузом

-    Находим сами

-    Другое 

Всегда ли доступна Вам вся необходимая информация, касающаяся учебного процесса, внеучебных мероприятий?

-    Да, всегда

-    Нет, не всегда

-    Затрудняюсь ответить

-    Другое 

Есть ли у Вас возможность подключения к электронно-библиотечной системе вуза/ факультета из любой точки, где есть сеть Интернет?

-     Да, всегда

-     Не всегда получается,

-     Нет

Доступны ли Вам учебники, методические пособия, лекции и т.д. в электронной и печатной формах? 

-     Да. 

-     Нет. 

8.             

Как Вы можете оценить их качество?

-     Полностью удовлетворен

-     Удовлетворен в большей мере

-     Не в полной мере

-     Не удовлетворен

Удовлетворяет ли Вашим потребностям компьютерное обеспечение учебного процесса?

-     Да

-     Нет

-     Не знаю

Удовлетворяет ли Вас качество аудиторий, помещений кафедр, фондов читального зала и библиотеки, учебных лаборатории и оборудования?

-    2-не удовлетворяют

-    3-не в полной мере

-    4-в большей степени удовлетворяют

-    5-удовлетворяют

Оцените, как организована самостоятельная работа на факультете: есть ли для этого помещения, компьютерное обеспечение и т.д.?

-    2-не удовлетворен

-    3-не в полной мере

-    4-в большей степени удовлетворен

-    5-удовлетворен

Влияет ли Ваше мнение на повышение качества образовательных ресурсов, используемых при реализации программы обучения?

-    Да 

-    Нет 

-    Затрудняюсь ответить

Удовлетворены ли Вы тем, что обучаетесь в данном вузе и на данном направлении подготовки (специальности)?

-     Полностью удовлетворен

-     Частично удовлетворен

-     Не знаю

Оцените, пожалуйста, качество обучения по программе в целом.

-    Отлично 

-    Хорошо 

-    Удовлетворительно

-  Неудовлетворительно 

 

Подпись студента                                                                   ____________ /_______________/

 

Ф.И.О.   полностью

 


 

Приложение 1

График анкетирования 

на _________семестр 20____-20____ уч. год

 

№ группы

Число,

месяц

Время

аудитория

ответственный

Отметка о

выполнении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение - ОЦЕНОЧНАЯ АНКЕТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ